В ходе проведения опыта проводились комплексы упражнений по артикуляционной гимнастике, с использованием материала по устному народному творчеству.
Программа исследования "Сказка в гости к нам пришла, игры детям принесла ." рассчитана на 4 недели.
На первом занятии показ упражнений артикуляционной гимнастики проводит сам педагог, выполнение заданий идёт синхронно: дети и педагог.
На втором занятии - показ может проводить педагог, а выполнять задания дети могут самостоятельно (с подсказкой педагога).
На третьем занятии – показ может проводить кто-то из детей (с подсказкой педагога) – а выполнять задания дети могут сами (с подсказкой ребёнка-ведущего).
На четвёртом занятии – и показ, и выполнение заданий могут проводиться только детьми.
Основные этапы, формы и методы работы со сказкой Педагогические задачи:
1). Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.
2). Активизировать словарь через диалоговую речь.
3). Формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного.
4). Формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т.д.
Мотивация:
1). Красивая книга, серия книг (работа с обложкой - "О чем эта сказка? Давайте заглянем?").
2). Герой сказки (игрушка). Приглашение в гости к друзьям.
3). Загадка. "Поищем отгадку в сказке".
Приемы и методы (рассказываем сказку):
1). Рассказчица (бабушка-загадушка, тетушка Арина и т.п.)
2). Герой сказки (игрушка).
3). Волшебный сундучок ("рассказывают" предметы).
4). Фланелеграф (рассказываем и показываем).
Все занятия проходят как игра-сказка, без дополнительных объяснений, только по показу действий.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Программное содержание: учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; развивать эмоции детей; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке, цветные карандаши, лист бумаги, кукла лиса.
Словарная работа: затылок, растопырил, домовничал.
Вступительная часть. Загадка о лисе:
Сама рыжевата Мордочка плутовата Ей не надо пирожка Ей бы скушать петушка (лиса).
Сюрпризный момент. У воспитателя заготовлена мягкая игрушка лисичка. При отгадывании воспитатель показывает лисичку. Дети её рассматривают, гладят, описывают.
Ребята скажите, пожалуйста:
- А какие вы знаете сказки о лисе?
- Где встречается лиса? "Колобок", "Теремок", "Лиса и медведь", "Заюшкина избушка", "Морозко".
А сегодня я расскажу новую сказку, где тоже встречается лиса. Сказка называется Жихарка.
Рассказывание сказки. Проводится физкультминутка.
"Хитрая лисичка"
Хитрая лисичка Вышла погулять. Захотелось ей Кого-нибудь поймать – Или птичку, или рыбку Или зайку, или мышку, Но птички улетают, Рыбки уплывают, Зайки убегают, Мышки прячутся в нору. |
Дети ходят по кругу, выполняют упражнение Лисичка. Хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в "замок". Выполняют упражнение Птичка, а затем Рыбка. Выполняют упражнение Зайчик, а затем Мышка. Разводят руки в стороны. Выполняют упражнение Птичка, двигая скрещенными руками по кругу. Выполняют упражнение Рыбка, движение рук от себя. Выполняют упражнение Зайчик, движение рук от себя. Хлопают в ладоши за спиной. |
Беседа о сказке.
Вопросы по содержанию:
Ребята, скажите, вам понравилась сказка?
А какое место или отрывок вам понравился больше всего, расскажите.
Расскажите, ребята, каким вы представляете себе Жихарку?
Тонкости педагогики:
Виды и характеристика средств обучения
Рассматривая средства обучения, используемые на занятиях по ОБЖ, акцент делается на их специфике и особенностях применения. Средства обучения влияют на развитие учащихся не сами по себе, а лишь в процессе обучения, когда они используются в их учебно-познавательной деятельности. Вербальные средства ...
Методика руководства трудом дошкольников в природе
На следующем этапе исследования приступили к формированию осознанно-правильного отношения к природе у старших дошкольников при помощи трудовых форм экологического образования. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования осознанно-правильного отношения к прир ...
Реализация педагогических условий развития детей
раннего возраста
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек экспериментальной группы. На формирующем этапе эксперимента мы попытались реализовать условия, описанные в параграфе 1.3 через развивающую среду. Цель формирующего этапа нашего эксперимента состояла в повышении общего уровня развития детей ранне ...