Результативность опыта

Страница 1

В ходе проведения опыта проводились комплексы упражнений по артикуляционной гимнастике, с использованием материала по устному народному творчеству.

Программа исследования "Сказка в гости к нам пришла, игры детям принесла ." рассчитана на 4 недели.

На первом занятии показ упражнений артикуляционной гимнастики проводит сам педагог, выполнение заданий идёт синхронно: дети и педагог.

На втором занятии - показ может проводить педагог, а выполнять задания дети могут самостоятельно (с подсказкой педагога).

На третьем занятии – показ может проводить кто-то из детей (с подсказкой педагога) – а выполнять задания дети могут сами (с подсказкой ребёнка-ведущего).

На четвёртом занятии – и показ, и выполнение заданий могут проводиться только детьми.

Основные этапы, формы и методы работы со сказкой Педагогические задачи:

1). Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.

2). Активизировать словарь через диалоговую речь.

3). Формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного.

4). Формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т.д.

Мотивация:

1). Красивая книга, серия книг (работа с обложкой - "О чем эта сказка? Давайте заглянем?").

2). Герой сказки (игрушка). Приглашение в гости к друзьям.

3). Загадка. "Поищем отгадку в сказке".

Приемы и методы (рассказываем сказку):

1). Рассказчица (бабушка-загадушка, тетушка Арина и т.п.)

2). Герой сказки (игрушка).

3). Волшебный сундучок ("рассказывают" предметы).

4). Фланелеграф (рассказываем и показываем).

Все занятия проходят как игра-сказка, без дополнительных объяснений, только по показу действий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Программное содержание: учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; развивать эмоции детей; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке, цветные карандаши, лист бумаги, кукла лиса.

Словарная работа: затылок, растопырил, домовничал.

Вступительная часть. Загадка о лисе:

Сама рыжевата Мордочка плутовата Ей не надо пирожка Ей бы скушать петушка (лиса).

Сюрпризный момент. У воспитателя заготовлена мягкая игрушка лисичка. При отгадывании воспитатель показывает лисичку. Дети её рассматривают, гладят, описывают.

Ребята скажите, пожалуйста:

- А какие вы знаете сказки о лисе?

- Где встречается лиса? "Колобок", "Теремок", "Лиса и медведь", "Заюшкина избушка", "Морозко".

А сегодня я расскажу новую сказку, где тоже встречается лиса. Сказка называется Жихарка.

Рассказывание сказки. Проводится физкультминутка.

"Хитрая лисичка"

Хитрая лисичка

Вышла погулять.

Захотелось ей

Кого-нибудь поймать –

Или птичку, или рыбку

Или зайку, или мышку,

Но птички улетают,

Рыбки уплывают,

Зайки убегают,

Мышки прячутся в нору.

Дети ходят по кругу,

выполняют упражнение Лисичка.

Хлопают в ладоши,

затем сцепляют пальцы в "замок".

Выполняют упражнение

Птичка, а затем Рыбка.

Выполняют упражнение

Зайчик, а затем Мышка.

Разводят руки в стороны.

Выполняют упражнение

Птичка, двигая скрещенными руками по кругу.

Выполняют упражнение

Рыбка, движение рук от себя.

Выполняют упражнение

Зайчик, движение рук от себя.

Хлопают в ладоши за спиной.

Беседа о сказке.

Вопросы по содержанию:

Ребята, скажите, вам понравилась сказка?

А какое место или отрывок вам понравился больше всего, расскажите.

Расскажите, ребята, каким вы представляете себе Жихарку?

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Виды и характеристика средств обучения
Рассматривая средства обучения, используемые на занятиях по ОБЖ, акцент делается на их специфике и особенностях применения. Средства обучения влияют на развитие учащихся не сами по себе, а лишь в процессе обучения, когда они используются в их учебно-познавательной деятельности. Вербальные средства ...

Методика руководства трудом дошкольников в природе
На следующем этапе исследования приступили к формированию осознанно-правильного отношения к природе у старших дошкольников при помощи трудовых форм экологического образования. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования осознанно-правильного отношения к прир ...

Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек экспериментальной группы. На формирующем этапе эксперимента мы попытались реализовать условия, описанные в параграфе 1.3 через развивающую среду. Цель формирующего этапа нашего эксперимента состояла в повышении общего уровня развития детей ранне ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru