Можно ли о нём сказать, что он удалец? Почему? (объяснение детей)
Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали?
Как вы думаете они грустили, переживали?
Вспомните, как про это сказано в сказке?
Творческое задание:
Ребята представьте себе, чтобы могло случиться, если бы Жихарка был пугливым и плаксой?
Как бы могла закончиться его встреча с лисой?
Вспомните какие ложки раскладывал Жихарка?
Как вы думаете, Жихарка веселый человек?
Дети давайте сегодня мы нарисуем выражение лица, которое больше всего подходит Жихарке.
Выслушать мнение детей и подвести их к мысли, что Жихарка удалой, смелый, веселый, сообразительный.
Вывод: в старину говорили, вот так (поговорка): Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что "игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". Большое значение имеют игры, направленные на развитие речи, которые позволяют детям чувствовать себя комфортно, в окружении людей, понимать и быть понятым окружающими (см. Приложение).
1. Старшие дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их. Но в основном их знания и впечатления базируются на материале телепередач.
2. Отсутствие богатого литературного и жизненного опыта ограничивает творческие и речевые возможности детей, которые не всегда могут самостоятельно создать новую линию повествования в соответствии с особенностями жанра сказки.
3. Воспитатели и родители не уделяют должного внимания данной проблеме.
4. Необходима специальная работа по развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства с русскими волшебными сказками, их анализа.
Тонкости педагогики:
Понятие «развивающая среда», принципы организации
предметно-развивающей среды
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладыв ...
Современные информационные средства обучения
Электронные учебники – одно из наиболее перспективных направлений развития данных средств обучения. Требования к ним еще окончательно не сформулированы. Но они ни в коем случае не должны дублировать печатные учебные издания. В качестве примера можно сослаться на учебник по ОБЖ, подготовленный по ин ...
Анализ учебно-программной документации
Специальность 030500.06-Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии) специализации 030501.06 Дисциплина «Компьютерные Коммуникации и Сети»: изучается на 3 курсе в 5 и 6 семестре; зачет в 5 семестре, в 6 семестре – курсовая работа и экзамен; на дисциплину ...