Таблица № 1. Тематическое планирование V-XI классы.
|
V класс | |||
|
№ |
Подразделы и темы |
Количество учебных часов | |
|
подраздел |
Тема | ||
|
Технология обработки древесины (изготовление изделий из древесины налаженными инструментами и на налаженном оборудовании) | |||
|
Вводное занятие |
2 | ||
|
Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты. |
2 | ||
|
Разметка, строгание и пиление |
4 | ||
|
Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины |
2 | ||
|
Отделка деталей и их подготовка к сборке |
2 | ||
|
Сборка и отделка изделия |
4 | ||
|
Итого |
16 | ||
|
Элементы машиноведения | |||
|
Сведения по истории развития технике. Понятие об изделии и детали. |
2 | ||
|
Устройство и управление сверлильным станком |
2 | ||
|
Итого |
4 | ||
|
VI класс | |||
|
Вводное занятие |
2 |
2 | |
|
Элементы машиноведения |
4 |
4 | |
|
Технология обработки древесины | |||
|
Работа на токарном станке по дереву |
4 | ||
|
Изготовление изделий из древесины с наладкой инструментов и приспособлений |
4 | ||
|
Технология изготовления деталей, включающих шиповые соединения |
6 | ||
|
Итого |
14 | ||
|
VII класс | |||
|
Технология обработки древесины | |||
|
Технология токарной обработки древесины (продолжение) |
4 | ||
|
Разработка конструкций изделия и технологии изготовления его деталей |
2 | ||
|
Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки |
4 | ||
|
Сборка и его отделка |
2 | ||
|
Итого |
12 | ||
|
Элементы машиноведения | |||
|
Общность механизмов различных станков. Устройство токарно – винторезного станка |
2 | ||
|
Устройство и принцип действия настольного горизонтально –фрезерного станка |
2 | ||
|
Итого |
4 | ||
|
Художественная обработка материалов. Художественная обработка древесины | |||
|
Столярня подготовка поверхности древесины к отделки |
2 | ||
|
Отделка древесины лакокрасочными материалами |
2 | ||
|
Выжигание |
2 | ||
|
Резьба по дереву |
4 | ||
|
Мозаика по дереву |
4 | ||
|
Общие основы художественного конструирования |
4 | ||
|
Орнамент и узор |
2 | ||
|
Итого |
20 | ||
|
Художественная обработка металла (вариативная часть) | |||
|
Вводное занятие |
1 | ||
|
Металлопластика |
4 | ||
|
Пропильной металл |
4 | ||
|
Изделия из проволоки |
5 | ||
|
Чеканка на резиновой подкладке |
6 | ||
|
Итого |
20 | ||
|
VIII класс | |||
|
Графика | |||
|
Введение |
2 | ||
|
Техника черчения и правила выполнения чертежей |
10 | ||
|
Формы и формообразование |
4 | ||
|
Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи. Эскизы предметов |
7 | ||
|
Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых формирование |
2 | ||
|
Перспектива и аксонометрия |
5 | ||
|
Технический рисунок |
4 | ||
|
Элементы графического дизайна |
- | ||
|
Итого |
34 | ||
|
IX класс | |||
|
Профессиональное самоопределение | |||
|
Внутренний мир человека и система представлений о себе |
2 | ||
|
Профессиональные интересы и склонности |
2 | ||
|
Способности, условия их проявления и развития |
2 | ||
|
Природные свойства нервной системы |
2 | ||
|
Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности |
2 | ||
|
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении |
2 | ||
|
Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность |
2 | ||
|
Здоровье и выбор профессии |
2 | ||
|
Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности |
2 | ||
|
Профессиональная проба |
2 | ||
|
Итого |
20 | ||
|
Проект |
16 | ||
|
Графика | |||
|
Повторение сведений о техническом рисунке и комплексных чертежах |
1 | ||
|
Пересечение простейших геометрических образов. Сечения |
4 | ||
|
Разрезы |
4 | ||
|
Расширение сведений об изображениях |
2 | ||
|
Чертежи типовых деталей и их соединений |
5 | ||
|
Чертеж общего вида. Сборочный чертеж |
8 | ||
|
Схемы, графики, диаграммы |
3 | ||
|
Архитектурно – строительные чертежи |
4 | ||
|
Расширение сведений о графике |
- | ||
|
Контрольная работа |
1 | ||
|
Обзор разновидностей графических изображений и особенности их применения в жизни человека и его профессиональной деятельности |
1 | ||
|
Выставка и обсуждение творческих работ – проектов учащихся по графике |
1 | ||
|
Итого |
34 | ||
|
X класс | |||
|
Техническое творчество | |||
|
Человек и техника |
2 | ||
|
Устройство (морфология) техники |
4 | ||
|
Техническое творчество как вид технологии |
10 | ||
|
Технология изготовления объектов техники |
4 | ||
|
Итого |
20 | ||
|
Введение в художественное конструирование | |||
|
Развитие материальной культуры и прикладного искусства |
2 | ||
|
Зарождение и становление дизайна |
1 | ||
|
Дизайн в России. |
2 | ||
|
Формообразование |
2 | ||
|
Практическая работа |
2 | ||
|
Композиция |
2 | ||
|
Практическая работа |
4 | ||
|
Цвет |
1 | ||
|
Практическая работа |
4 | ||
|
Итого |
20 | ||
|
Проект |
16 | ||
|
XI класс | |||
|
Производство и окружающая среда | |||
|
Биологические основы экологии |
2 | ||
|
Научно – техническая революция второй половины XX века |
2 | ||
|
Глобальные проблемы человечества |
2 | ||
|
Энергетика и экология |
2 | ||
|
Загрязнение атмосферы |
2 | ||
|
Загрязнение гидросферы |
2 | ||
|
Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства |
2 | ||
|
Природоохранная деятельность |
2 | ||
|
Экологическое мышление и экологическая мораль |
2 | ||
|
Итого |
18 | ||
|
Техническое творчество. Основы проектирования изделий | |||
|
Последовательность проектирования |
3 | ||
|
Информационная база технического творчества |
3 | ||
|
Основы изобретательской деятельности |
6 | ||
|
Выбор темы проекта и проведение экспериментов |
8 | ||
|
Итого |
20 | ||
|
Введение в художественное конструирование | |||
|
Последовательность выполнения проекта |
2 | ||
|
Техника выполнения проектной графики |
2 | ||
|
Практическая работа |
4 | ||
|
Объемное проектирование (макетирование) |
2 | ||
|
Практическая работа |
10 | ||
|
Итого |
20 | ||
|
Проект |
16 | ||
Тонкости педагогики:
Обучение иностранных студентов
Германия занимает третье место в мире по количеству иностранных студентов, численность которых достигает 150 тыс. человек. Иностранные студенты обучаются на равных условиях с гражданами Германии, т.е. обучение в государственных вузах является для них бесплатным (в том числе, в случае получения втор ...
Формирование нравственных ценностей старшеклассников в новом информационном
пространстве
Развитие новых информационных технологий обеспечивает прогрессивное развитие образовательно-воспитательных методик. Вместе с тем в условиях информационного развития общества приобретает особую актуальность процесс формирования нравственных ценностей старшеклассников при максимально полном использов ...
Сущность и закономерности развития словаря старших дошкольников
Работа над словом - исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Данной проблеме посвящены работы Е.И.Тихеевой, А.М. Бородич, Ю.С.Ляховской, Н.П.Савельевой, А.П.Иваненко, В.В.Гербовой, В.И.Яшиной, Е.М.Струниной, А.А.Смаги, А.И.Лаврентьевой и др ...