Таблица № 1. Тематическое планирование V-XI классы.
V класс | |||
№ |
Подразделы и темы |
Количество учебных часов | |
подраздел |
Тема | ||
Технология обработки древесины (изготовление изделий из древесины налаженными инструментами и на налаженном оборудовании) | |||
Вводное занятие |
2 | ||
Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты. |
2 | ||
Разметка, строгание и пиление |
4 | ||
Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины |
2 | ||
Отделка деталей и их подготовка к сборке |
2 | ||
Сборка и отделка изделия |
4 | ||
Итого |
16 | ||
Элементы машиноведения | |||
Сведения по истории развития технике. Понятие об изделии и детали. |
2 | ||
Устройство и управление сверлильным станком |
2 | ||
Итого |
4 | ||
VI класс | |||
Вводное занятие |
2 |
2 | |
Элементы машиноведения |
4 |
4 | |
Технология обработки древесины | |||
Работа на токарном станке по дереву |
4 | ||
Изготовление изделий из древесины с наладкой инструментов и приспособлений |
4 | ||
Технология изготовления деталей, включающих шиповые соединения |
6 | ||
Итого |
14 | ||
VII класс | |||
Технология обработки древесины | |||
Технология токарной обработки древесины (продолжение) |
4 | ||
Разработка конструкций изделия и технологии изготовления его деталей |
2 | ||
Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки |
4 | ||
Сборка и его отделка |
2 | ||
Итого |
12 | ||
Элементы машиноведения | |||
Общность механизмов различных станков. Устройство токарно – винторезного станка |
2 | ||
Устройство и принцип действия настольного горизонтально –фрезерного станка |
2 | ||
Итого |
4 | ||
Художественная обработка материалов. Художественная обработка древесины | |||
Столярня подготовка поверхности древесины к отделки |
2 | ||
Отделка древесины лакокрасочными материалами |
2 | ||
Выжигание |
2 | ||
Резьба по дереву |
4 | ||
Мозаика по дереву |
4 | ||
Общие основы художественного конструирования |
4 | ||
Орнамент и узор |
2 | ||
Итого |
20 | ||
Художественная обработка металла (вариативная часть) | |||
Вводное занятие |
1 | ||
Металлопластика |
4 | ||
Пропильной металл |
4 | ||
Изделия из проволоки |
5 | ||
Чеканка на резиновой подкладке |
6 | ||
Итого |
20 | ||
VIII класс | |||
Графика | |||
Введение |
2 | ||
Техника черчения и правила выполнения чертежей |
10 | ||
Формы и формообразование |
4 | ||
Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи. Эскизы предметов |
7 | ||
Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых формирование |
2 | ||
Перспектива и аксонометрия |
5 | ||
Технический рисунок |
4 | ||
Элементы графического дизайна |
- | ||
Итого |
34 | ||
IX класс | |||
Профессиональное самоопределение | |||
Внутренний мир человека и система представлений о себе |
2 | ||
Профессиональные интересы и склонности |
2 | ||
Способности, условия их проявления и развития |
2 | ||
Природные свойства нервной системы |
2 | ||
Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности |
2 | ||
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении |
2 | ||
Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность |
2 | ||
Здоровье и выбор профессии |
2 | ||
Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности |
2 | ||
Профессиональная проба |
2 | ||
Итого |
20 | ||
Проект |
16 | ||
Графика | |||
Повторение сведений о техническом рисунке и комплексных чертежах |
1 | ||
Пересечение простейших геометрических образов. Сечения |
4 | ||
Разрезы |
4 | ||
Расширение сведений об изображениях |
2 | ||
Чертежи типовых деталей и их соединений |
5 | ||
Чертеж общего вида. Сборочный чертеж |
8 | ||
Схемы, графики, диаграммы |
3 | ||
Архитектурно – строительные чертежи |
4 | ||
Расширение сведений о графике |
- | ||
Контрольная работа |
1 | ||
Обзор разновидностей графических изображений и особенности их применения в жизни человека и его профессиональной деятельности |
1 | ||
Выставка и обсуждение творческих работ – проектов учащихся по графике |
1 | ||
Итого |
34 | ||
X класс | |||
Техническое творчество | |||
Человек и техника |
2 | ||
Устройство (морфология) техники |
4 | ||
Техническое творчество как вид технологии |
10 | ||
Технология изготовления объектов техники |
4 | ||
Итого |
20 | ||
Введение в художественное конструирование | |||
Развитие материальной культуры и прикладного искусства |
2 | ||
Зарождение и становление дизайна |
1 | ||
Дизайн в России. |
2 | ||
Формообразование |
2 | ||
Практическая работа |
2 | ||
Композиция |
2 | ||
Практическая работа |
4 | ||
Цвет |
1 | ||
Практическая работа |
4 | ||
Итого |
20 | ||
Проект |
16 | ||
XI класс | |||
Производство и окружающая среда | |||
Биологические основы экологии |
2 | ||
Научно – техническая революция второй половины XX века |
2 | ||
Глобальные проблемы человечества |
2 | ||
Энергетика и экология |
2 | ||
Загрязнение атмосферы |
2 | ||
Загрязнение гидросферы |
2 | ||
Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства |
2 | ||
Природоохранная деятельность |
2 | ||
Экологическое мышление и экологическая мораль |
2 | ||
Итого |
18 | ||
Техническое творчество. Основы проектирования изделий | |||
Последовательность проектирования |
3 | ||
Информационная база технического творчества |
3 | ||
Основы изобретательской деятельности |
6 | ||
Выбор темы проекта и проведение экспериментов |
8 | ||
Итого |
20 | ||
Введение в художественное конструирование | |||
Последовательность выполнения проекта |
2 | ||
Техника выполнения проектной графики |
2 | ||
Практическая работа |
4 | ||
Объемное проектирование (макетирование) |
2 | ||
Практическая работа |
10 | ||
Итого |
20 | ||
Проект |
16 |
Тонкости педагогики:
Содержание коррекционно-педагогической работы по изучению и устранению
проблем формирования игровой деятельности
В целях всестороннего и целостного изучения детей учителя и воспитатели тщательно изучают анамнестические данные, документацию, представленную на ребенка, проводят его медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое обследование. Одним из методов обследования является сбор анамнестических св ...
Методы и организация исследования
В работе использованы следующие методы исследования: 1. Метод анализа и обобщения литературных источников. 2. Анкетирование. 3. Метод шкалирования. Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучили 27 литературных издания. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авт ...
Средства выразительности устной речи
Педагог должен хорошо владеть технической стороной речи, т.е. дыханием, голосом, дикцией, соблюдением орфоэпических норм. От этого зависит правильное, выразительное чтение. Техника речи: М.А. Рыбникова писала, что в системе работы над выразительным чтением необходимо выделить время для специальных ...