Формирование и развитие семьи на Дальнем Востоке

Современная педагогика » Семейная педагогика » Формирование и развитие семьи на Дальнем Востоке

Страница 1

Формирование и развитие семьи на Дальнем Востоке явилось одним из направлений его колонизации, поскольку семья была стабилизирующей основой образующегося населения в регионе.

Исторический анализ архивных, документальных и научных источников и литературы позволил выделить определяющий фактор формирования и развития семьи на Дальнем Востоке – государственную политику органов власти Российской Империи по заселению и освоению региона.

Ее направленность отражена в законодательной базе переселенческого процесса. Законодательство представлялось в виде череды принятых законов, которые порой противоречили друг другу, и тем самым наносили ущерб переселенческому делу, тормозили его.

Вместе с тем, оно развивалось логичным путем: законы регламентировали помощь и поддержку государства семьям переселенцев в местах выхода, в пути и в местах водворения.

Во второй половине ХIХ века законодательство способствовало переселению зажиточных крестьянских семей, которые с предпринимательским подходом относились к проблемам освоения восточной окраины. В начале ХХ века под давлением выступлений обезземелевших крестьян в европейской части России правительство приняло законы, способствовавшие переселению на восток многочисленных семей крестьянской бедноты, которые надеялись только на государственную помощь.

Именно в этот период в освоении региона окончательно закрепилась дотационная система. Вместо того, чтобы создавать условия для переселенцев, желающих проявить инициативу в деле освоения природных богатств дальневосточного региона, правительство на основе гарантировало им мизерную помощь.

Формирование семьи на Дальнем Востоке осуществлялось под влиянием внешних и внутренних факторов. Внутренним фактором стали семейные переселения в пределах Российской Империи из западных губерний на восток. Внешним фактором явились непланированные российскими властями проникновения на восточную российскую территорию азиатских иммигрантов – выходцев из Китая, Кореи и Японии.

Развитие семьи проходило под воздействием экономических, природно-климатических, социально-демографических и культурных условий среды обитания.

Основной формирующейся семьи стали этнические группы семьи восточных славян, азиатских иммигрантов и коренных народов.

Изучение многочисленных источников и литературы дает основание сделать вывод о том, что в изучаемый исторический период на Дальнем Востоке образовалась многочисленная группа восточнославянских традиционных патриархальных семей. Они состояли из представителей русского, украинского и белорусского этносов.

На Дальний Восток переселенцы прибывали в трудоспособном возрасте. Их семьи, в основном, являлись нуклеарными, то есть состояли из представителей двух поколений. Молодой возраст семей обусловил высокие показатели брачности и рождаемости, которые превосходили аналогичные показатели в европейской части России.

Сравнительный анализ восточнословянских и иммигрантских семей показал, что культура этих народов была совершенно различной.

Царские власти насаждали христианизацию семей коренных народов Дальнего Востока, преследуя при этом цель их скорейшего сближения с восточнославянскими переселенцами. Охотно принимая христианскую веру, большинство инородцев не понимало ее смысла, и по-прежнему было привержено старым верованиям.

Возникновение этнически смешанных семей обусловлено следующими предпосылками:

· численно восточнославянский этнос намного превосходил другие этнические группы и постепенно поглощал их;

· азиатские иммигранты и инородцы не имели многочисленных замкнутых поселенческих образований. Мелкими группами они селились вперемежку с восточнославянским населением и постепенно теряли свою обособленность;

· государственная политика русификации была направлена на унифицированное образование и введение русского языка как основного средства общения, а также на христианизацию и укрепление позиций православной церкви как официальной религии.

В социальной сфере смешанные браки способствовали переплетению культур в семейном быту. Однако непродолжительное существование семей на основе смешанных браков явилось причиной незавершенности процессов метисации.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Социально-педагогическая профилактика подростковой наркомании
Рассмотрим понятие профилактика наркомании. Профилактика наркомании – это активный поступательный процесс создания условий и формирования личностных качеств, поддерживающих благополучие человека. Данный процесс призван способствовать обеспечению безопасной и поддерживающей среды; доступа к информац ...

Изучение воздействия школьных предметов на формирование личности патриота
Таким образом, обучение как процесс передачи знаний отступило на второй план. Вперед выдвинулись общегуманистические ценности. Однако более глубокий анализ показывает, что ориентация на формирование моральных и гражданско-патриотических качеств у учащихся еще абстрактна, неконкретна, в деталях не я ...

Методические рекомендации для учителей английского языка по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по аудированию
Одной из проблем, с которыми столкнулось образование с переходом к Единому Государственному Экзамену, является педагогическая подготовка не только школьников и их родителей, но и учителей. В связи с этим мы подобрали методические рекомендации, которые наилучшим образом помогут учителям в подготовке ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru