Анализ объема и содержания обучения учащихся в программах образовательной области «Технология»

Современная педагогика » Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке » Анализ объема и содержания обучения учащихся в программах образовательной области «Технология»

Страница 4

На базе металлорежущих станков учащимся рассказывают о сложной машине, состоящей из двигателя, передаточных механизмов и рабочих органов. Вместе с тем учащиеся получают представление о том, что современные машины появились в результате эволюции простых орудий труда. Процесс развития прослеживают, начиная с ручных орудий. Однако программа нацеливает не только на ознакомление с прошлым машин, но и с их будущим. Будущее металлорежущих станков – в комплексной автоматизации технологических процессов. С элементами автоматизации и надо познакомить учащихся.

Большое значение для изучения основ техники имеет ознакомление учащихся с элементами электротехники – устройством бытовых электронагревательных приборов, трехфазного асинхронного двигателя, электропривода и др.

С технологией производства учащиеся знакомятся на примере обработки древесины и металлов, а также на примере электромонтажных работ. При этом они получают представление, как о ручной, так и о машинной обработке материалов. Ручная работа занимает в программе больший удельный вес, чем машинная. Объясняется это рядом причин. Во-первых, работа на станках связана с большей опасностью травматизма, чем работа с ручными инструментами. Во-вторых, ручной труд имеет еще довольно широкое применение, с чем нельзя не считаться. В-третьих, не следует забывать, что часть приемов, составляющих содержание трудовых операций при обработке материалов вручную, используется и при работе на станках (измерение, закрепление заготовок, координация движений и др.). Таким образом, между ручной и машинной обработкой материалов существует преемственность. От мастерства учителя зависит эффективность использования этой преемственности.

Изучение обработки металлов и древесины предусмотрено программой не случайно. Указанные материалы широко распространены в народном хозяйстве. Поэтому, знакомясь с технологией обработки древесины и металлов, учащиеся получают некоторое представление о многих отраслях промышленности и строительства. Кроме того, технология обработки древесины и металлов типична для механической обработки материалов. Технологические процессы включают в себя такие операции, которые в несколько измененном виде можно встретить при механической обработке любого материала (выбор заготовки, измерение размеров, разметка, резание и др.). Благодаря этому создается возможность для показа учащимся общих принципов механической технологии, что имеет большое значение для расширения их политехнического кругозора.

Одновременно программа предусматривает ознакомление учащихся с некоторыми общими сведениями о пластмассах. Ознакомление это носит в основном теоретический характер, однако можно с уверенностью сказать, что по мере развития химической промышленности знания учащихся в этой области будут постепенно расширяться и в программу будут включены обязательные практические работы.

Ознакомление учащихся с механической технологией включает изучение определенного объема теоретических сведений и овладение соответствующими практическими умениями и навыками. Так учащиеся получают краткие сведения о фанере, о физических и механических свойствах древесины. Знакомятся они с механическими свойствами черных и цветных металлов, основными сортами и свойствами стали. Большое внимание уделено программой ознакомлению с технической документацией и порядком ее составления и применения. По каждой трудовой операции, которой обучаются учащиеся, сообщаются необходимые теоретические сведения: значение операции и ее место в технологическом процессе, конструкция режущих инструментов, правила выполнения трудовых приемов, техника безопасности и др.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru