Анализ опыта педагогического сопровождения детей из опекунских семей с религиозно-сектантскими установками

Современная педагогика » Основы педагогического сопровождения опекунских семей » Анализ опыта педагогического сопровождения детей из опекунских семей с религиозно-сектантскими установками

Страница 1

В семьях Каратузского района Красноярского края в последние годы получили распространение семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Преимущественной формой устройства является опека. Если раньше замещающими родителями были в основном родственники, то теперь большинство опекунов – посторонние граждане. Причем большинство приемных родителей – это люди старше 50 лет.

Каратузский район является местностью, где проживает большое количество семей, принадлежащих к различным религиозным тоталитарным сектам. Так, с. Таяты населено членами секты "Церковь последнего завета" лжехриста Виссариона, в самом селе Каратузское проживает много семей секты "Свидетели Иеговы" и т.д.

Семьи сектантов отличаются не плохим устройством быта. Положительным обстоятельством является полное отрицание алкоголя, курения. Отрицательным – безоговорочная преданность своей секте, навязывание своих религиозно-сектантских взглядов окружающим.

Тем не менее, прочные семейные устои сектантских семей, присущие им моральные убеждения помощи нуждающимся, особенно детям, позволяют им становиться опекунами детей, оставшихся без попечения родителей. Часто дети попадают в такие семьи из социального приюта, Каратузского муниципального стационарного учреждения "Социальный приют для детей".

Социальный приют — временное прибежише для ребенка, поэтому одной из главных задач социальной помощи ребенку является устройство его дальнейшей судьбы с учетом всей совокупности обстоятельств в каждом конкретном случае.

Причины попадания в приют разные. Поэтому прежде чем принять по ребенку решение, определить круг мероприятий по оказанию помощи, необходимо изучить условия семейной жизни ребенка, его родственные и социальные связи (круг общения), интересы, сведения о здоровье, получить данные о посещении дошкольных или образовательных учреждений. Вся эта работа в основном осуществляется социальным педагогом приюта при активной поддержке и помощи со стороны администрации, воспитателей, психолога, медицинского работника.

Основные функции социального педагога в нашем приюте следующие:

1. Сбор информации, касающейся социального статуса ребенка. С этой целью педагог посещает семью ребенка, изучает материальные условия, составляет акт обследования жилищно-бытовых условий, определяет психологический и моральный климат в семье, отношение родителей к ребенку, связывается с другими родственникам и, соседями, школой, милицией и другими учреждениями.

2. Сбор и ведение документации на каждого ребенка в заведенное на него личное дело.

В папку собираются сведения о семье, акты посещения семьи ребенка, свидетельство о рождении (или копия), социальный номер, страховой полис, сберегательная книжка, опись имущества, решение суда и копии приговора, запросы в различные органы и т. д. Обязательно отмечается, какая помощь и поддержка были оказаны ребенку, и предполагаемое решение его дальнейшей судьбы, для этой пели в последнее время мы используем "Социальную карту ребенка".

Такая карта, на наш взгляд, является удобной для оценки жизненной ситуации ребенка, правильности сопровождения ребенка, поскольку все мероприятия фиксируются в дневнике.

3. Установление контактов и поддержание связи с другими учреждениями, занимающимися оказанием помощи детям из неблагополучных семей.

4. Помощь директору приюта в подготовке документов для возбуждения уголовных дел в интересах ребенка на усыновление, взятие под опеку или перевод в другое учреждение.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru