Содержание коррекционно-педагогической работы по изучению и устранению проблем формирования игровой деятельности

Современная педагогика » Особенности формирования игровой деятельности умственно отсталых детей » Содержание коррекционно-педагогической работы по изучению и устранению проблем формирования игровой деятельности

Страница 4

Лото (разные варианты). Игра с детьми в лото позволяет проследить характер мыслительных операций (по каким признакам сравнивают предметы и т. д.).

Предметные картинки с изображением знакомых детям предметов могут применяться с разной целью.

Для исследования внимания, зрительной памяти. Перед ребенком раскладываются в ряд 4—5 картинок, а затем просят ребенка закрыть глаза и убирают одну картинку. Затем ребенок должен найти эту картинку среди трех предложенных. Можно провести эту игру с игрушками. С этой же целью предлагается игра «Что забыли нарисовать?» (заяц без уха, собака без лапы и т. д.).

Для исследования мышления перед ребенком кладут три картинки в ряд (стол, хлеб, пальто) и под ними вместо инструкции соответствующие изображения (стул, бублик, шапку). После этого ребенок должен сам разложить остальные картинки. Это невербальная классификация исследует не только мыслительные операции детей, но и запас общих представлений.

Этой же цели служат игры с картинками типа: «Кому что нужно?», «Кто что любит?» и т. п.

С помощью всех перечисленных материалов исследуется обучаемость детей (способность понимать объяснения, т. е. принимать помощь, а затем выполнять аналогичные задания самостоятельно). Во всех заданиях можно исследовать и речь детей; фонетические и грамматические особенности, словарный запас (пассивный и активный) и т. д. Важно установить возможность речевого сопровождения игровых действий, их адекватность. Указанные задания выявляют и запас сведений детей об окружающем, особенности личности. Все это (речь, мыслительные операции, память, запас сведений, игровая деятельность) является показателем умственного развития детей.

Рекомендованный игровой материал и варианты его использования являются лишь примерным образцом. Медико-педагогическая комиссия вправе использовать свой аналогичный материал. Главное, он не должен быть случайным, бессистемным.

Все вышеизложенное относится, прежде всего, к решению проблем комплектования специальных учреждений для умственно отсталых детей дошкольного возраста, а также оказанию своевременной педагогической и медицинской помощи им.

Это важно учитывать и при определении готовности детей к обучению в период предшкольной диспансеризации. Данные психолого-педагогического обследования, наблюдения за поведением детей, заключение психоневролога о состоянии их психического развития—все это позволяет правильно решить вопрос о месте обучения детей.

Хотя эти материалы предназначались не для отбора умственно отсталых детей, они могут быть использованы и для этих целей. В предложенный комплекс методик включено 8 заданий для детей 6—7 лет. Эти задания помогут выявить некоторые особенности психического развития ребенка и в определенной мере прогнозировать его школьное обучение.

Картинка с изображением нелепой ситуации предъявляется в течение 30 секунд, при этом фиксируются все проявления ориентировочной деятельности ребенка. При общей оценке работы учитываются выраженность эмоциональной реакции, ее адекватность, количество воспроизведенных фрагментов, свидетельствующих о понимании ситуации.

Заучивание 10 слов. Здоровым детям 5—7 лет рекомендуется четырехкратное предъявление односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. На это задание уходит 5—6 минут. При первом предъявлении эти дети воспроизводят в среднем 4—5 слов, при четвертом—7—9 слов. При оценке необходимо учитывать заинтересованность в работе, колебания внимания, динамику количества воспроизводимых слов, темп воспроизведения, наличие привнесений и повторения одних и тех же слов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Конкретизация обучающих и когнитивных целей
Обучающие цели: Сформировать у учащихся знания о принципах адресации в IP-сетях; Ознакомить с основными типами адресов стека протоколов TCP/IP, а также и различными типами систем адресации. Развивающие цели: Развитие логики мышления на основе учебного материала; Развитие внимательности и аккуратнос ...

Понятия «лексика» и «лексические единицы». Цели, задачи и содержание обучения лексике
Изменение роли и места изучения иностранного языка оказало большое влияние на обучение лексике. Так как целью обучения является развитие устных и письменных форм общения, то владение лексикой иностранного языка является неотъемлемой предпосылкой реализации этой цели. В словаре С.И. Ожегова даётся о ...

Создание презентации с помощью Мастера автосодержания
После щелчка на пиктограмме PowerPoint в панели Microsoft Office появляется главное окно программы и диалоговое окно Полезный совет, содержащее информацию, которая поможет нам в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окне кнопку Следующий, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку О ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru