Актуальность изучения особенностей игровой деятельности умственно отсталых детей заключается в том, что целенаправленное систематическое руководство игровой деятельностью умственно отсталых дошкольников в условиях специального детского сада позволяет значительно расширить круг сведений и представлений детей об окружающем их мире предметов и отношений между людьми, обогатить сенсорный опыт детей, активизировать их речевое общение, в целом повысить эффективность коррекционно-педагогической работы в специальном детском саду. Объектом работы является игровая деятельность.
Предметом исследования является процесс формирования игровой деятельности умственно отсталых детей в условии специального воспитания и обучения.
Цель: выявить и изучить особенности игровой деятельности умственно отсталых детей, раскрыть особенности коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушением интеллекта по изучению и устранению проблем формирования игровой деятельности.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2. Рассмотреть значение игры для всестороннего развития личности ребёнка.
2. Проанализировать литературные данные по проблемам формирования игровой деятельности детей, в том числе умственно отсталых дошкольников.
3. Рассмотреть конкретные методы изучения и коррекции проблем формирования игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта.
Методы: анализ психолого-педагогической литературы.
Тонкости педагогики: