Актуальность изучения особенностей игровой деятельности умственно отсталых детей заключается в том, что целенаправленное систематическое руководство игровой деятельностью умственно отсталых дошкольников в условиях специального детского сада позволяет значительно расширить круг сведений и представлений детей об окружающем их мире предметов и отношений между людьми, обогатить сенсорный опыт детей, активизировать их речевое общение, в целом повысить эффективность коррекционно-педагогической работы в специальном детском саду. Объектом работы является игровая деятельность.
Предметом исследования является процесс формирования игровой деятельности умственно отсталых детей в условии специального воспитания и обучения.
Цель: выявить и изучить особенности игровой деятельности умственно отсталых детей, раскрыть особенности коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушением интеллекта по изучению и устранению проблем формирования игровой деятельности.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2. Рассмотреть значение игры для всестороннего развития личности ребёнка.
2. Проанализировать литературные данные по проблемам формирования игровой деятельности детей, в том числе умственно отсталых дошкольников.
3. Рассмотреть конкретные методы изучения и коррекции проблем формирования игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта.
Методы: анализ психолого-педагогической литературы.
Тонкости педагогики:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста приемов измерения длины,
массы, вместимости сосудов
Измерение общепринятыми мерами длины, массы, вместимости сосудов является частью математических знаний. Счет предметов и простейшие измерения – это два вида деятельности, которые тесно связаны с элементарными потребностями человека. Ф. Энгельс указывает: «Как и все другие науки, математика возникла ...
Использование
краеведческих материалов при подготовке рефератов и
докладов
Под рефератом понимается научно-исследовательская работа, представляющая собой обзор литературы и других источников по определенной тематике, например, по краеведению. Работа эта выполняется учеником и оценивается учителем. Можно выделить несколько аспектов позитивного влияния написания рефератов: ...
Методические разработки уроков русского языка в 8 классе с использованием
компетентностного подхода
Урок №1. Класс: 8 «е» Тема: «Синтаксис! Это интересно!» Тип: обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»; Вид: урок-практикум; Цели: – повторить и обобщить изученное по теме «Второстепенные члены предложения»; – умение находить и определять второстепенные члены в предложении, задавать к ни ...