Обучающие цели:
Сформировать у учащихся знания о принципах адресации в IP-сетях;
Ознакомить с основными типами адресов стека протоколов TCP/IP, а также и различными типами систем адресации.
Развивающие цели:
Развитие логики мышления на основе учебного материала;
Развитие внимательности и аккуратности;
Развитие волевых качеств (умение ставить цели и достигать их);
Развитие умения концентрироваться на получении новых знаний и умений.
Воспитывающие цели:
Воспитать усидчивость, дисциплинированность, сдержанность;
Воспитать целеустремленность, тактичность, самостоятельность;
Воспитать аккуратность, прилежность, ответственность.
Когнитивные цели:
Учащиеся должны знать типы адресов стека протоколов TCP/IP;
Знать принципы и правила разбиения сетей на подсети;
Понимать принципы разделения IP-адресов на классы;
Знать об ограничениях, накладываемых на протокол IP;
Знать для чего и каким образом работают службы DHCP и DNS;
Знать принципы поиска IP-адресов хостов по их доменным именам.
Выбор средств и методов обучения
Для обучения данной теме учащихся используются следующие средства обучения:
- материально-технические: столы, стулья, доска, маркер, компьютеры, коммутатор, пачкорды, медиа-проектор.
- знаковые: Учебник «Компьютерные коммуникации сети», листы рабочей тетради, опорный конспект, тестовые задания.
- логические регулятивы – презентации к теоретическим урокам, демонстрационный эксперимент по установке DNS-сервера.
Применяются следующие методы обучения:
Монологический метод в ходе изложения нового материала;
Алгоритмический метод в ходе применения новых знаний (показ алгоритма решения типовых задач).
Тонкости педагогики:
Понятие "методический прием"
Прежде чем говорить о методических приемах, необходимо знать, что же понимается под этим "словосочетанием". В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко приводят следующее определение: Методические приемы - это психологически правомерные и педагогически ориентированные способы кратковременных действий пр ...
Культурно - гигиенические правила. Методы и приёмы формирования у детей
культурно- гигиенических навыков и привычек
В психологической науке навык определяется как автоматизированное действие, хотя процесс освоения обязательно связан с его осознанием. Навыки постепенно совершенствуются, перерастают в привычки, т.е. в потребность поступать определенным образом. Для успешного формирования такой потребности необходи ...
Основные функции и социальный статус семьи
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспит ...