Особенности работы по профопределению воспитанников детского дома

Страница 1

Исследование проводилось на базе МОУ «Тотемский детский дом».

Учреждение создано 1 августа 1999 года по решению комиссии при Главе Тотемского районного самоуправления, где содержатся и воспитываются дети от 2 до 18 лет. Учредителем учреждения выступает Управление образования Тотемского муниципального района. Учреждение расположено в трех километрах от города Тотьма, в деревне Варницы.

Количество воспитанников: 32 человека.

Из них:

• детей – сирот – 4 человека;

• детей, родители которых лишены родительских прав – 28 человек;

• детей, родители которых ограничены в родительских правах – 6 человек;

• детей из неполных семей (одинокая мать) – 7 человек;

• дети из многодетных семей (3 и более детей) – 15 человек;

• детей, находящихся на полном государственном обеспечении – 32 человека;

• детей, получающих пенсию по потере кормильца – 14 человек;

• детей, получающих алименты – 11 человек;

• Детей, состоящих на учете в ПДН – 3 человека;

Состав по классам:

Дошкольников – 5 человек (10%);

Младшие школьники (1 – 4 классы) – 2 человека (3%);

Старшие школьники (5 – 11 классы) – 19 человек (87%).

Состав по половому признаку:

Мальчики – 72%;

Девочки – 28%.

Проблемы учреждения:

1. большое количество детей подросткового возраста;

2. количество мальчиков превышает количество девочек;

3. открытие службы содействия устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан.

Основные направления деятельности.

Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных целей воспитания и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1. Создание благоприятных условий, способствующих всестороннему развитию личности.

2. Обучение и воспитание детей в интересах личности, общества и государства.

3. Обеспечение охраны здоровья воспитанников.

4. Обеспечение социальной защиты, медико–психолого-педагогической реабилитации.

5. Создание условий для трудового воспитания и образования на основе интеграции Учреждения с социумом.

Характеристика педагогического коллектива.

Состав администрации:

• директор детского дома (Свиридова Н.Т.);

• заместитель директора по учебно-воспитательной работе (Абанина О.А.);

• заместитель директора по административно-хозяйственной части;

• главный бухгалтер детского дома.

Ведущие специалисты:

• социальный педагог;

• педагог-психолог;

• педагог дополнительного образования;

• логопед;

• библиотекарь;

• музыкальный руководитель;

• инструктор по физическому воспитанию;

• врач-педиатр;

• 4 медицинские сестры;

• руководитель кружка;

• педагог дополнительного образования.

Количество воспитателей – 12 человек.

Образование:

• высшее – 9 человек;

• среднее специальное – 13 человек.

Категория:

• высшая – 8 человек;

• 1-я категория – 11 человек;

• 2-я категория – 3 человека.

Т.к. одной из главных задач детского дома является создание условий для успешной постинтернатной адаптации, а в дальнейшем и социализации воспитанников, то немаловажное значение имеет и профессиональное самоопределение детей, поэтому в детском доме сложилась система работы по профопределению воспитанников.

Первый этап работы – профессиональное просвещение. На этом этапе происходит ознакомление воспитанников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития, потребностями региона в кадрах, путями получения профессий, особенностями трудоустройства. Чем больше информации о профессии получит ребенок, тем легче ему будет определиться с выбором.

Профпросвещение проводится в соответствии с местом расположения детского дома (сельская местность), обсуждаются профессии, которые могут получить дети (учебные заведения города и области). Использование профессиональных игр, упражнений. Использование профессиональных проб – вся трудовая деятельность, в которой участвуют наши дети – выпечка, шитье и т.п. При этом учитываются возрастные особенности, особенности личности детей.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Математическое мышление
Обычно, говоря о развитии мышления в процессе обучения математике, этот вопрос сводят к развитию математического мышления. Конечно это верно, т. к. естественно, что в процессе обучения математике следует в первую очередь беспокоиться не вообще о развитии мышления, а именно в развитии специфического ...

Методологические принципы педагогики
Педагогика опирается на общенаучные принципы, которые воплотили в себе весь исторический опыт познания различных явлений окружающего мира и самого человека и используются во всех науках, это: принцип гуманности и демократичности педагогики; принцип социальной обусловленность воспитания; принцип фор ...

Требования к аудиотекстам для средней школы
аудирование текст школа обучение При определении трудностей текста учитывается способ передачи главной мысли - индуктивный или дедуктивный, форму предъявления - аудитивная, аудиовизуальная. Принимаются во внимание, кроме того, отнесенность текста к определенному стилю и жанру, сфера общения. С учет ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru