Второй этап – профессиональная диагностика: выявление профессионально значимых свойств: способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций, индивидуальных типологических особенностей, профессиональных намерений.
Диагностики:
1). Лист выбора профессии.
2). Рисуночные тесты.
3). Знакомство с выбором профессии.
4). Анкета «О профессии».
5). ДДО.
Заполнение карты (индивидуально) профессионального выбора:
– более полная, углубленная диагностика;
– использование услуг ЦЗН, психолога.
Третий этап – составление индивидуального плана для каждого выпускника, по результатам диагностики, наблюдений и бесед с учетом возрастных и личностных особенностей. Составление индивидуального плана по каждому ребенку. Желательно прописывать таблицей:
Мероприятие |
Дата |
Ответственный |
По какой профессии более углубленно работаем с ребенком, куда необходимо обратиться дополнительно; какую работу еще провести.
На четвертом этапе проводится профконсультирование специалистами: оказание помощи воспитаннику для успешного профопределения. Профконсультирование проводят как специалисты детского дома (психолог, социальный педагог, медицинский работник), так и специалисты других учреждений социума (Тотемский центр ПМСС, центр занятости населения, КЦСОН) в случае необходимости. Все консультации, встречи, беседы – фиксируются, прописывая цель (проблемы личностного развития, проблемы профессионального выбора и т.п.).
На следующем этапе проводится профконсилиум, где дается заключение о соответствии индивидуальных качеств личности ребенка его профессиональному выбору, вырабатывает совместное решение по ликвидации проблем профессионального выбора. При обсуждении проблемы учитываются физиологические, психологические особенности ребенка, а так же его желания и возможности. Профконсилиум завершается разработкой индивидуального плана работы для каждого выпускника, так же составляются рекомендации.
Заключительный этап – реализация рекомендаций: подготовка и содействие в поступлении в учебные заведения, отслеживание постинтернатной адаптации воспитанников. Если при реализации рекомендаций возникают проблемы, то работа по профопределению возвращается на четвертый этап – профконсультирование специалистами.
Профессиональное просвещение детей проводиться с 5 класса, на каждого ребенка заводиться индивидуальная папка, где содержится информация о профориентационной работе с ним (результаты диагностики, беседы, методы и формы работы, проводимые с ребенком) и каждый год делается вывод о проделанной работе. На каждый год разрабатывается план профориентационной работы, где указаны мероприятия, которые необходимо провести для успешного профопределения (количество часов, тема, временные рамки, ответственные за мероприятие).
Тонкости педагогики:
Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников
Контрольный эксперимент Цель этого этапа: востребовать с учащихся достаточность сформированности умения осуществлять элементарные обобщения и самостоятельно строить суждения. В ходе эксперимента мы хотели выяснить: научились ли 30% учащихся правильно, осознанно читать. Для этого были проведены след ...
Методика преподавания темы «Тригонометрические функции» в курсе алгебры и
начал анализа
В изучении тригонометрических функций в школе можно выделить два основных этапа: Первоначальное знакомство с тригонометрическими функциями углового аргумента в курсе геометрии (8-9 класс). Систематизация и расширение знаний о тригонометрических функциях в курсе алгебры и начал анализа (10-11 класс ...
Сущность и закономерности развития словаря старших дошкольников
Работа над словом - исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Данной проблеме посвящены работы Е.И.Тихеевой, А.М. Бородич, Ю.С.Ляховской, Н.П.Савельевой, А.П.Иваненко, В.В.Гербовой, В.И.Яшиной, Е.М.Струниной, А.А.Смаги, А.И.Лаврентьевой и др ...