Второй этап – профессиональная диагностика: выявление профессионально значимых свойств: способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций, индивидуальных типологических особенностей, профессиональных намерений.
Диагностики:
1). Лист выбора профессии.
2). Рисуночные тесты.
3). Знакомство с выбором профессии.
4). Анкета «О профессии».
5). ДДО.
Заполнение карты (индивидуально) профессионального выбора:
– более полная, углубленная диагностика;
– использование услуг ЦЗН, психолога.
Третий этап – составление индивидуального плана для каждого выпускника, по результатам диагностики, наблюдений и бесед с учетом возрастных и личностных особенностей. Составление индивидуального плана по каждому ребенку. Желательно прописывать таблицей:
|
Мероприятие |
Дата |
Ответственный |
По какой профессии более углубленно работаем с ребенком, куда необходимо обратиться дополнительно; какую работу еще провести.
На четвертом этапе проводится профконсультирование специалистами: оказание помощи воспитаннику для успешного профопределения. Профконсультирование проводят как специалисты детского дома (психолог, социальный педагог, медицинский работник), так и специалисты других учреждений социума (Тотемский центр ПМСС, центр занятости населения, КЦСОН) в случае необходимости. Все консультации, встречи, беседы – фиксируются, прописывая цель (проблемы личностного развития, проблемы профессионального выбора и т.п.).
На следующем этапе проводится профконсилиум, где дается заключение о соответствии индивидуальных качеств личности ребенка его профессиональному выбору, вырабатывает совместное решение по ликвидации проблем профессионального выбора. При обсуждении проблемы учитываются физиологические, психологические особенности ребенка, а так же его желания и возможности. Профконсилиум завершается разработкой индивидуального плана работы для каждого выпускника, так же составляются рекомендации.
Заключительный этап – реализация рекомендаций: подготовка и содействие в поступлении в учебные заведения, отслеживание постинтернатной адаптации воспитанников. Если при реализации рекомендаций возникают проблемы, то работа по профопределению возвращается на четвертый этап – профконсультирование специалистами.
Профессиональное просвещение детей проводиться с 5 класса, на каждого ребенка заводиться индивидуальная папка, где содержится информация о профориентационной работе с ним (результаты диагностики, беседы, методы и формы работы, проводимые с ребенком) и каждый год делается вывод о проделанной работе. На каждый год разрабатывается план профориентационной работы, где указаны мероприятия, которые необходимо провести для успешного профопределения (количество часов, тема, временные рамки, ответственные за мероприятие).
Тонкости педагогики:
Биологический подход к содержанию комнатных растений
Комнатные растения нуждаются в постоянном уходе. Если листья покрылись пылью, цветы этого растения перестают «дышать», поэтому листья растений время от времени обязательно нужно обмывать или протирать мягкой щеткой или тряпочкой, смоченными в теплой воде. Пожелтевшие кончики листьев необходимо подр ...
Психолого-педагогические особенности младших подростков
Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11-12 до 14-15 лет - периодом между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физ ...
Особенности в организации обучения элементов математики детей младших групп
Основная форма работы – обучение детей на занятиях. Занятия по математике проводят с начала учебного года, т. е. с 1 сентября. В сентябре занятия целесообразно проводить с подгруппами (по 6-8 человек), но при этом охватить всех детей данной возрастной группы. С октября в определенный день недели за ...