Методика руководства трудом дошкольников в природе

Страница 3

В процессе работы в экспериментальной группе были замечены такие изменения:

дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение трудиться в природе;

у них возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них;

появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.

Подводя общий итог проведенному исследованию, на основании наблюдений можно судить о том, что дети лучше овладели навыками ухода за животными и растениями и закрепили их, стали добрее, научились радоваться, волноваться.

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

При написании курсовой работы была поставлена цель – изучить возможности и эффективность педагогического влияния труда в природе на развитие ценностного отношения к природе у дошкольников.

В связи с поставленной целью в первой главе исследования было раскрыто понятие ценностного отношения к природе с точки зрения психолого-педагогической литературы. Также были рассмотрены методы и формы работы по формированию ценностного отношения к природе и был подробно проанализирован труд как один из методов, а также формы его организации.

Из теоретической части работы можно сделать вывод о том, что проблема экологического воспитания достаточно освещена в работах известных ученных. Определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы, а также содержание экологического воспитания.

Практическая часть работы показала, что систематическая работа по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста ведётся слабо, не в полной мере используются трудовые формы работы со старшими дошкольниками.

Проведение эксперимента на базе ГУО ясли-сада №3 г. Житковичи позволило предоставить результаты работы, проведённой по воспитанию осознанно-правильного отношения к природе старших дошкольников при помощи трудовых форм. Была прослежена динамика изменения уровня сформированности экологической культуры. Анализ результатов группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанной нами методики совершенствования работы. Наблюдаемая группа улучшила свои результаты. Высокий уровень развития возрос с 20% (диаграмма 4 см. приложение 2) до 33% (диаграмма 4 см. приложение 3), также возросли показатели среднего уровня - с 53% до 67%, а низкого уровня не стало вообще. В процессе работы были замечены такие изменения: дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно-следственные связи; возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» их использовании. Разумеется, данное исследование не претендует на достаточно полное, так как вопрос все еще остается актуальным.

В плане развития методики по воспитанию осознанно-правильного отношения к природе детей 5-6 лет при помощи трудовых форм, переработаны известные методические аспекты и адаптированы для детей старшего дошкольного возраста в конкретных условиях детского учреждения. Экологические знания в воспитательно-образовательной работе дети получали как на занятиях, так и в процессе комплексного использования разных форм труда (трудовые поручения, дежурств, коллективный труд).

Данная работа опиралась на следующие основные принципы:

во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями материале;

во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами трудовой деятельности детей (ознакомление с природой, игры);

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

История развития стандартов
История стандарта непродолжительна, это достаточно новый передовой педагогический инструмент – стандартам всего 25 лет. Первым был американский стандарт по математике. Он был создан по инициативе учителей в Ассоциации учителей математики США. О том, что история образовательных стандартов в России н ...

Современные информационные средства обучения
Электронные учебники – одно из наиболее перспективных направлений развития данных средств обучения. Требования к ним еще окончательно не сформулированы. Но они ни в коем случае не должны дублировать печатные учебные издания. В качестве примера можно сослаться на учебник по ОБЖ, подготовленный по ин ...

Эффекты коллективного мышления
Отметим эффекты, по которым можно заметить, что индивидуальные мыслительные акты и действия участников развиваются, «собираются» до культурного феномена коллективного мышления. Во-первых, можно заметить, что участники (не только ведущие процесса) удерживают целостность обсуждения, строят высказыван ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru