в-третьих, активного включения детей;
в-четвёртых, использование личного примера, который являлся очень ценным в воспитании.
Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что воспитание осознанно-правильного отношения детей к природе будет осуществляться успешно при определенных правильно созданных педагогических условиях и применении трудовых форм работы экологического образования.
Приложение 1
Анкета
№ вопроса |
Вопросы |
Ответы | ||
Да |
Нет |
Не помню | ||
1. |
Задумывался (ась) ли ты о своем отношении к природе? | |||
2. |
Всегда ли ты бережно относился (ась) к природе? | |||
3. |
Помогаешь ли ты родителям на участке (в огороде, цветнике, ягоднике)? | |||
4. |
Ты выращивал (а) с помощью родителей овощи, ягоды, цветы? | |||
5. |
Ты знаешь какие условия нужны для выращивания растений | |||
6. |
Ты знаешь как нужно ухаживать за растениями? | |||
7. |
Ты знаешь в каких условиях должны расти животные? | |||
8. |
Ты знаешь как нужно ухаживать за животными? | |||
9. |
Ты кормил (а ) когда-нибудь животных? | |||
10. |
Ты когда-нибудь делал (а) кормушку для птиц? | |||
11. |
Тебе приходилось кормить птиц? | |||
12. |
Тебе приходилось копать, рыхлить землю? | |||
13. |
Ты сеял (а) что-нибудь? | |||
14. |
Тебе приходилось собирать урожай? | |||
15. |
Тебе нравится трудиться? |
Приложение 2
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Тонкости педагогики: