Опытно-экспериментальная работа

Страница 5

Итак, подведем итог нашей работы, в которой мы решили поставленные задачи, путем изучения литературы и проведения исследовательских работ:

- изучили непроизвольную память, как процесс, дали определения основных понятий, охарактеризовали память со стороны различных наук, указали ее значимость для личностного развития;

- дали сравнительную характеристику произвольной и непроизвольной памяти, указали отличительные черты и взаимосвязь этих двух видов памяти;

- исследовали методические подходы к формированию вычислительных навыков по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток" в концентре чисел от 11 до 20;

- выявили условия для формирования непроизвольной памяти в современной методике по программе Н.Б.Истоминой и М.И.Моро.

Мы можем сделать вывод, что результативность запоминания зависит от способов организации мнемической деятельности. Заучивание, распространенное в школе, становится малопродуктивным, когда следуют логике чисто внешней последовательности изложения, заданной в учебнике или учителем, без самостоятельного раскрытия особенностей изучаемого материала. Учащимся с помощью учителя полезно освоить такие способы заучивания, как смысловая группировка материала, выделение опорных пунктов, смысловое соотнесение того, что запоминается, с тем, что уже известно, усвоено. Учебный материал лучше запоминается, в частности, если самим учеником в процессе запоминания выделяются опорные пункты.

Сохранение опыта создает возможность для обучения человека и развития его психики (восприятия, мышления, речи и т.д.).

Итак, чтобы управлять своей памятью, чтобы сделать ее безотказным оружием, помогающим в работе, необходимо настойчиво развивать, формировать память, а не относится к ней как к врожденной и неизменной способности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Государственно-политические и социально-экономические преобразования начала XXI века оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативности образовательных прог ...

Методы и формы работы по формированию ценностного отношения к природе
Осознанно-правильное отношение к природе, являющееся стержнем экологической культуры, строится на понимании связи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания; осознания специфики живого и его самоценности, зависимости жизни от воздействия факторов внешней среды, ...

Классификация средств обучения
Существует несколько подходов к классификации средств обучения, в основу которых положены признаки, характеризующие определенные стороны их использования в процессе обучения. Основными из них являются характер воздействия на обучаемых; степень сложности изготовления и подготовки к работе; происхожд ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru