Опытно-экспериментальная работа

Страница 4

Надо отметить, что при изучении смысла математических действий мы с учениками использовали прием вальдорфской педагогики, интерпретируя действия с помощью жестов. Так, например, объединение частей в целое осуществляем, соединяя разведенные в стороны руки. Жест завершается скрещиванием рук в виде знака "+". Такой прием в работе с малышами дает хороший эффект, позволяет "почувствовать" суть действия, увидеть в пространстве графический символ – знак действия. Выполнение действия вычитания сопровождается широким жестом, перемещая правую руку горизонтально слева направо, рисуем в воздухе знак "-". Означает это уменьшение целого, отделение от него части.

Таким образом, готовим к решению задач, к записи решения с помощью математических выражений. Полученные равенства вынести на отдельную доску, которая была до сих пор закрыта шторкой.

По окончанию опытно-экспериментальной работы был проведен повторный срез по теме "Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через десяток". Результаты представлены в таблице.

Фамилия, имя

Кол-во решен. примеров из 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Анисюткин Гриша

Берендеев Слава

Богатырев Вадим

Васькин Саша

Войтова Катя

Грингарен Антон

Зыкова Женя

Капелюх Алёна

Ломакина Катя

Любошевский Дима

Мельник Саша

Опарина Юля

Пипалина Инна

Синчук Катя

Скороход Ксения

Старичкова Регина

Ткаченко Катя

Трофимов Алексей

Хоришко Юля

Чернышев Эдвард

4

7

5

7

9

7

10

10

8

7

6

10

9

8

9

9

10

7

6

10

Результаты показали, что большая часть учащихся смогла справиться с заданием, легко определяет состав чисел от 11 до 20, применяет полученные знания на практике, непроизвольно называя результат.

Составим результаты среза до начала эксперимента и после проведения. Представим результаты в виде графика:

Учащихся

На графике видно, что каждому ученику удалось улучшить свои результаты на 1-2 пункта, что указывает на эффективность предложенного нами способа изучения таблицы сложения и вычитания.

Таким образом, подводя итоги нашей опытно-экспериментальной работы, мы можем сделать вывод, что непроизвольное запоминание табличных случаев сложения и вычитания эффективнее и качественнее при использовании практической работы самими учащимися, учете индивидуальных особенностей младших школьников. Применение новых методических приемов помогает улучшить качество усвоения нового материала, сделать его более прочным и долговременным, довести до автоматизма.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru