Опытно-экспериментальная работа

Страница 3

Чтобы выделить эти группы детей в классе, были использованы беседы с родителями и детьми; анализировались специально проведенные тесты – опросники родителей; велось наблюдение за детьми.

При наблюдении за детьми на уроках и во время перемен, учитывались особенности детей к восприятию информации. В частности, при записи домашнего задания визуал спишет с доски, аудиал – переспросит у учителя или товарища, кинестетик – откроет учебник и найдет задание. На перемене визуал предпочитает спокойствие и тишину, стоит у окна или стены, рисует, занимается игрушками; аудиал проводит перемену в разговорах; для кинестетика перемена – это возможность размяться, подвигаться.

Осуществлять дифференцированный подход к первоклассникам на уроке затруднительно, так как у них еще нет навыков самостоятельной работы. Поэтому предлагается использовать домашние задания, но небольшого объема и учитывающие индивидуальные особенности восприятия детей. Во время изучения темы "Сложение и вычитание" каждая группа второклассников (аудиалы, визуалы, кинестетики) получала дифференцированные домашние задания. Дифференциация заключается в том, что задания предлагались в различной форме, каждая из которых соответствовала ведущему каналу восприятия той или иной группы детей.

Домашнее задание на закрепление случаев вычитания из 15 можно распределить так:

Аудиалам: надиктуйте на магнитофон все случаи вычитания из 15. Внимательно послушай их. Теперь постарайся запомнить. Послушай ещё раз. Запиши то, что запомнил.

Комментарий: задание для аудитов дается в их ведущей модальности. Проговаривание и прослушивание записи с установкой на запоминание способствует запоминанию. Запись запомнившихся случаев предусматривает перевод аудиальной информации в кинестетическую и визуальную.

Визуалы: внимательно рассмотрите равенства:

Выпишите те из них, в которых уменьшаемое равно 15. Постарайся запомнить. Расскажи маме.

Комментарий: восприятие задания происходит в визуальной модальности. Запись определенных случаев предусматривает перевод информации из визуальной в кинетическую, а воспроизведение в визуальную.

Кинестетикам: возьми открытку. Раздели ее на 15 частей. Убери одну часть. Сколько осталось? Верно ли, что 15-1=14? Убери две части. Сколько осталось? Запиши равенство. Положи части открытки обратно и т.д. Теперь сложи из 15 частей открытку так, чтобы было понятно, что на ней изображено.

Комментарий: всё задание построено на работе руками. Запись равенства и изображение на открытке предполагают перевод информации в визуальную модальность.

Рассмотрим такие виды деятельности по формированию вычислительных навыков на других этапах урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Изучение нового

Девиз последующей части урока: "Это вы можете!"

- Давайте вспомним, что такое сумма.

- Это и предстоит вам

сделать после прослушивания сочиненного мною математического рассказа. Итак: "Бабушка испекла 12 пирожков. Съели 4 из них. Каким действием можно найти количество оставшихся пирожков? (Условие 1)

Записав дату, вспоминают цель урока – изучить состав числа 12.

Сумма – целое, состоящее из частей

(слагаемых). Значит, отделяя от целого одну часть, можем найти другую, т.е. использовать состав числа для нахождения неизвестного слагаемого по значению суммы и известному слагаемому.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Итегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Рaint
Одной из актуальных проблем современной начальной школы является организация обучения младших школьников с использованием интегративных связей для обеспечения целостного восприятия окружающей действительности. Знания, приобретаемые детьми на различных учебных предметах, должны пронизываться множест ...

Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования
Существующая в настоящий момент система источников права, которыми регулируются отношения в области образования, включает два уровня нормативно-правового регулирования: «внутренние», российские нормативные правовые акты, и «внешние», международно-правовые акты. В свою очередь, система «внутренних» ...

Организация опытно-экспериментальной работы
Каждый учитель, приходя в класс, стремится сформировать у младших школьников интерес к чтению книг и умение читать самостоятельно, но не всегда и не всем это удаётся. Основные причины неэффективности обучения чтению состоят в том, что в школе нет детских книг. Да и методика обучения чтению не нацел ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru