Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Современная педагогика » Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке » Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Страница 1

В первой главе квалификационной работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезных станках, выявлены исходные предпосылки формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в программном содержании обучения учащихся в образовательной области «Технология», что позволило нам спроектировать и обосновать экспериментальную модель процесса обучения учащихся в указанном направлении.

Основываясь на указанные в первой главе методические рекомендации, в том числе разработанные педагогической наукой, мы построили опытно-экспериментальную работу. Применение данной методики рассмотрим на примере разработанных уроков. Однако в рамках квалификационной работы не представляется возможным раскрытие всех проводимых нами занятий в процессе экспериментальной работы, которая нами была организована в VII классах СОШ №5 поселка Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края, поэтому ограничимся раскрытием методики проведения отдельных занятий.

План-конспект урока.

Тема: «Основные токарные операции».

Цели: обеспечить усвоение учащимися приемов работы на токарно-винторезном станке ТВ-6; способствовать воспитанию трудовой дисциплины учащихся; развивать умение организовывать свою практическую деятельность.

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).

Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ приемов учителем, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Наглядные пособия: приложения 2 рис. 741-748.

Ход урока:

I. Организационно - подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

II. Теоретическая часть.

1. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

Из каких частей состоит токарно-винторезный станок?

Какие операции по обработке металлов можно выполнять на токарно-винторезном станке?

Какие инструменты используются при токарной обработке металла?

Из каких элементов состоит токарный резец?

Какие виды резцов вам известны?

Как осуществляются пуск и остановка станка?

Как закрепляют заготовку на токарном станке?

Как установить необходимую частоту вращения шпинделя?

Как вручную перемещают суппорт в продольном и поперечном направлении?

Как можно перемещать резцедержатель с резцом при неподвижном суппорте?

Как осуществляется механическая подача резца?

Каковы правила техники безопасности при работе на токарно-винторезном станке?

2. Изложение нового материала.

План рассказа учителя:

Режимы резания при точении.

Обтачивание цилиндрических поверхностей.

Подрезание уступов и торцов.

Отрезание заготовок.

5) Сверление.

1. Режимы резания при точении.

Для выполнения операций по обработке металлов на токарном станке необходимо, чтобы заготовка совершала вращательное движение, а резец, касаясь заготовки режущей кромкой, перемещался вдоль заготовки и срезал слой металла. При обработке разных заготовок и различными инструментами скорости вращения заготовок и перемещение резца также будут различными. Изменяется и толщина снимаемого с заготовки слоя металла. Все это отражается на режимах обработки.

Режимы обработки на токарно-винторезном станке определяются скоростью резания, подачей и глубиной резания при точении.

Скоростью резания при точении называется длина пути, который проходит в одну минуту точка обрабатываемой поверхности. Обозначается скорость резания буквой и измеряется в метрах в минуту (м/мин). Скорость резания тесно связана с частотой вращения заготовки (и), которая измеряется в оборотах в минуту (мин 1)-Зная частоту вращения и диаметр заготовки, можно подсчитать скорость резания. За один оборот заготовки точка обрабатываемой поверхности пройдет путь, равный длине окружности, диаметр которой равен диаметру заготовки. За несколько оборотов заготовки эта точка пройдет путь, равный нескольким длинам таких окружностей. Следовательно, Х> м/мин, где v - скорость резания, 1000м/мин; к - постоянное число 3,14; D - диаметр обрабатываемой заготовки, мм; п - частота вращения шпинделя (заготовки), мин 1; 1000 - коэффициент перевода миллиметров в метры.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап
С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка. По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педаго ...

Общая характеристика рынка образовательных услуг
В настоящее время такой товар как образование становится элементом рыночных отношений. Оно выступает как продавец образовательных услуг, и как общественный институт формирования рыночного сознания общества. Рынок образовательных услуг сформировался в нашей стране относительно не давно, в ходе приви ...

Этапы развития образования на разных стадиях развития общества
Этап первобытно-общинной стадии развития По мнению официальной (светской) науки, человечество берет начало своей истории в первобытно-общинных отношениях. Это отношения между членами популяции существ, базирующиеся на временном (2) - по необходимости, в связи с важным событием, например охотой или ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru