Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Современная педагогика » Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке » Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Страница 5

установите в пиноли задней бабки сверло диаметром 10мм;

включите станок и просверлите отверстие глубиной 32-35мм, периодически выводя сверло из отверстия для облегчения выхода стружки;

выключите станок и проверьте глубину отверстия штангенциркулем с глубиномером;

установите отрезной резец и включите станок;

отрежьте заготовку длиной 30-32мм;

выключите станок и проверьте качество обработанной детали.

Правила техники безопасности: те же, что и для предыдущей практической работы.

3. Текущий инструктаж:

Задания учащиеся выполняют вместе с учителем. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий

Возможные ошибки:

1) при обтачивании цилиндрических поверхностей:

- часть поверхности детали осталась необработанной; причины: недостаточные размеры заготовки (мало припуска на обработку), кривизна заготовки, неправильная ее установка и неточная выверка;

- неправильные размеры обточенной поверхности; причины: неточная установка резца на глубину резания или неправильное измерение детали при снятии пробной стружки;

- неровность обработанной поверхности; причины: большая подача резца, дрожание резца из-за большого вылета или недостаточно прочного закрепления его в резцедержателе, дрожание детали вследствие непрочного закрепления ее или биения шпинделя.

2) при подрезании уступов и торцов:

- неточность размеров длины детали при подрезании торцов и неправильное расположение уступа по длине заготовки; причины: ошибки в измерении заготовки, недостаточно прочное закрепление заготовки в патроне и резца в резцедержателе, слабое закрепление заготовки и резца, их смещение в результате нажима резца на заготовку во время резания;

- неперпендикулярное расположение торца или уступа к оси детали; причины: неточность направляющих суппорта при работе с поперечной подачей, отжим резца из-за непрочного его закрепления в резцедержателе, отход плохо застопоренной каретки суппорта при работе поперечной подачей.

3) при отрезании заготовок:

- поломка резца; причины: установка резца ниже линии центров (повышение давления на переднюю грань); установка резца выше линии центров (увеличение трения задней поверхности резца обрабатываемую поверхность).

4) при сверлении:

- диаметр отверстия больше требуемого; причина - неправильный подбор сверла (сверло большего диаметра) или неправильная заточка сверла (режущие кромки неодинаковой длины);

- несовпадение оси отверстия с осью заготовки; причина – увод сверла в начале врезания из-за отсутствия центрального углубления в заготовках;

- диаметр отверстия по краям больше, чем посередине; причина - положение сверла не на линии центра вследствие смещения задней бабки или биения заготовки.

4. Заключительный инструктаж.

Разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем изучении технологии обработки металлов.

IV. Итоговая часть.

1. Установка на следующий урок.

На следующем уроке продолжится знакомство с технологией токарной обработки металла. Учащиеся получат представление о нарезании наружной и внутренней крепежной резьбы.

2. Домашнее задание:

повторить изученный на данном уроке материал;

доработать и исправить ошибки в операционной карте, разрабатываемой ранее;

прочитать параграф 24 (3, с.112-118).

Уборка рабочих мест.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Что формирует личность: наследственность или среда
С самого момента рождения влияния генов и среда тесно переплетаются, формируя личность индивида. Родители предоставляют своему потомству и гены, и домашнюю среду, причем и то и другое зависит от собственных генов родителей и среды, в которой они выросли. В результате имеется тесная взаимосвязь межд ...

Сочетание обучения с научной деятельностью
Обучение в Германии делает основной акцент на практических аспектах, а также подразумевает совмещение учебного процесса с научными исследованиями. Соответственно подбирается и профессорско-преподавательский состав — это преподаватели, имеющие большой опыт работы по специальности (не менее 5 лет). Т ...

Изучение воздействия школьных предметов на формирование личности патриота
Таким образом, обучение как процесс передачи знаний отступило на второй план. Вперед выдвинулись общегуманистические ценности. Однако более глубокий анализ показывает, что ориентация на формирование моральных и гражданско-патриотических качеств у учащихся еще абстрактна, неконкретна, в деталях не я ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru