Влияние мотивации в обучении на формирование социально-личностных компетенций студентов

Современная педагогика » Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании и развитии социально-личностных компетенций студентов » Влияние мотивации в обучении на формирование социально-личностных компетенций студентов

Страница 2

· общественные влияния на мотивы, ценностные ориентации, отношения, профессиональную мотивацию и профессиональное самосознание [32, с. 37].

Субъективные: потенциал личности, стремление к знаниям, к расширению своего кругозора; потребность в самоутверждении, достижении, потребность в признании; работа над собой: анализ и перспективное построение профессионального жизненного плана, самоанализ, самовоспитание, саморазвитие и т.д., осознание себя членом профессионального сообщества в будущем, принятие профессиональной роли и т.д. [33, с. 23].

Актуальность проблемы изучения и воздействия на мотивацию не оспаривается ни наукой, ни практикой. От чётко разработанных систем воздействия на мотивацию конкретного человека зависит повышение его творческой и социальной активности. Формирование профессиональной мотивации в условиях вуза представляет динамический процесс формирования эффективного сочетания профессионально-значимых качеств и ценностей субъекта труда с его потребностями профессиональной деятельности [34, с. 8].

ВУЗ заинтересован в трудоустройстве как можно большего числа выпускников, так как процент трудоустройства это показатель качества

ВУЗ - это, своего рода, государственный орган, так как выполняет образовательную функцию, возложенную на него государством, действует от имени государства и является подконтрольным ему [35, с. 92].

Сама публичность образования предполагает социально- ответственное отношение личности к возможности получения образования и соответствующее отношение общества к такой личности.

Среди них по принципу иерархичности: желание получить престижную работу; стремление закончить учебное заведение (получить диплом); иметь хорошую заработную плату; занять определенное положение в обществе; престижность наличия высшего образования.

При этом мотивация студентов классической формы обучения коммерческих вузов характеризуется направленностью на накопление социального капитала и культурных преимуществ, которые в дальнейшем могут быть превращены в другие виды капитала.

Для мотивации студентов коммерческих вузов характерна профессионально-прагматическая направленность, что свидетельствует о приоритете профессионального самоопределения и самореализации.

Мотивация студентов дистанционной формы обучения имеет смешанный характер. С одной стороны, направлена на достижение формального статуса, с другой - профессионального самоопределения. Высокая мотивация наблюдается обычно у тех студентов, родители которых имеют высшее образование [36, с. 49].

Наличие высшего образования, независимо от мотивов его получения, в целом воспринимается студентами как один из основных компонентов будущего благополучия и успешности. Это, очевидно, свидетельствует о том, что ценность высшего образования, признается и осознается всеми студентами, различно только наполнение этой ценности в сознании отдельного индивида [34, с. 9].

Наблюдается определенная градация мотивов в зависимости от стадии обучения студентов. Для студентов начальных курсов главным мотивом получения высшего образования являются приобретение новых социальных характеристик, тогда, как для студентов старших курсов - углубление знаний, получение профессиональных навыков.

Все это позволяет сделать вывод о том, что в процессе обучения происходит корректировка ценностно-нормативных установок студентов посредством получения знаний в процессе образования [37, с. 105].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Содержание начального образования непрерывного курса информатики
В обучении информатике принято выделять четыре ступени: пропедевтическую (начальный курс), базовую (базовый курс), профильную (профильные курсы), профессиональную (вузовский курс). Основная задача начальной школы — дать основы для получения образования (в общем смысле — научить читать, писать, счит ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребёнк ...

Тувинский фольклор как факт духовной культуры
Фольклор – это, прежде всего, вполне самостоятельное искусства слова. Однако многообразие функции и связи фольклора (воспитательные, познавательные, мировоззренческие, духовно-нравственные, художественно-эстетические, бытовые, социальные, культурные, психологические) делают его фактом этнографическ ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru