Оценка за грамматическое структурирование
3 балла – правильное выполнение;
2 – неправильный порядок слов, пропуск одного – двух членов предложения;
1 – негрубые аграмматизмы, параграмматизмы, пропуск более двух членов предложения;
0 – грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов.
Четвертая группа содержит пять проб на верификацию предложений. Ошибки, которые подлежат исправлению, могут быть как грамматическими, так и смысловыми (Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма). При выполнении фиксируются как грамматические, так и лексические ошибки.
Оценка за грамматическое структурирование
3 балла – правильное выполнение;
2 – использование стимулирующей помощи при выявлении или исправления ошибки;
1 – ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с грамматическими ошибками или упрощением структуры предложения;
0 – ошибка не выявлена.
Пятая группа содержит пять проб на дополнение пропущенных предлогов в предложении (Щенок спрятался . крыльцом).
3 балла – правильное выполнение;
2 – самокоррекция;
1 – коррекция после стимулирующей помощи («подумай еще»);
0 – неправильное выполнение даже после помощи или отказ.
Шестая группа содержит две пробы на завершение предложений (Сережа промочил ноги, потому что .).
Оценка за грамматическое структурирование
15 баллов – оба предложения достроены правильно;
10 – самостоятельное и правильное завершение одного из предложений, использование стимулирующей помощи при работе со вторым;
5 – правильное завершение только одного предложения или наличие грамматических ошибок в одном или обоих предложениях;
0 – неправильное завершение обоих предложений или отказ от выполнения.
Седьмая группа содержит пять проб, требующих образования множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (стол — столы — много столов).
Оценка за грамматическое структурирование
3 балла – правильная форма;
2 – самокоррекция;
1 – коррекция после стимулирующей помощи;
0 – неверная форма слова или невыполнение.
Максимальный балл – 150.
5 –й этап направлена на обследование состояния связной речи.
Учащимся предлагаются 2 задания:
а) составить рассказ с помощью серии сюжетных картинок (построение программы высказывания здесь опосредовано внешними опорами, что облегчает выполнение задания). Картинный материал см. Приложение №5.
Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения
15 баллов – картинки разложены самостоятельно и правильно, в рассказе верно передан смысл происходящего;
10 – использование стимулирующей помощи при раскладывании картинок, либо при уяснении смысла происходящего, либо на том и на другом этапе;
5 – при раскладывании картинок или при интерпретации происходящего понадобилась развернутая помощь в виде наводящих вопросов или же при правильно разложенных картинках дано собственное толкование событий;
0 – невозможность адекватного понимания происходящего даже при оказании второго вида помощи.
Критерий возможности программирования текста
15 баллов – рассказ содержит все основные смысловые единицы в правильной последовательности, между ними имеются связующие звенья, нет трудностей переключения;
10 – пропуск отдельных смысловых звеньев, или отсутствие связующих элементов, или неоправданные повторы однотипных, упрощенных связующих элементов;
5 – выраженная тенденция к фрагментарности текста, перечислению деталей, событий без обобщающей сюжетной линии, неоднократные необоснованные повторы слов, грамматических конструкций, или наличие непродуктивных слов, или сочетание нескольких ошибок из предыдущего пункта;
Тонкости педагогики:
Цели и основные задачи модернизации образования
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задач ...
Основные понятия нарушений речи
Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое ...
Система упражнений в аудировании
Обучение аудированию означает развитие аудитивных навыков и умений при работе с фонетическим, лексическим и грамматическим материалом, т.е. развитие навыков yзнавания и пoнимания слoв, слoвоcочетаний, грамматического oформления лекcических единиц разного уровня в словоcoчетаниях, предложениях и cвя ...