- внимательность к психическому состоянию школьника;
- разумность и последовательность требований к нему;
- развитие активности мышления и воли школьников;
- продуманная помощь им в учебной работе, отзывчивость и проявление заботы о них;
- настойчивость учителя в работе с учениками и применение различных способов воспитательного воздействия с учетом их педагогической эффективности;
- доверие к учащимся и систематическая проверка их учебной работы;
- педагогически оправданное сочетание делового и эмоционального характера отношений с учениками;
- спокойная уверенность, уравновешенность и выразительность в обращении.
Тактичный педагог бережно относится к детям, особенно в их трудные, кризисные периоды [4].
Тонкости педагогики:
Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего коммуникативную культуру, является установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности. Для достижения этого, на наш взгл ...
Особенности воображения у детей дошкольного возраста
Основная масса исследователей отмечает, что в дошкольный период начинается формирование личности ребенка. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения. В дошкольном возрасте закладываются основы буду ...
Обучение как компонент педагогического процесса
Обучение – способ организации образовательного процесса, упорядоченное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на достижение учебных и образовательных цепей. Обучение, с одной стороны, самый надежный путь получения систематического образования, а, с другой, оптимальный способ социальной а ...