- внимательность к психическому состоянию школьника;
- разумность и последовательность требований к нему;
- развитие активности мышления и воли школьников;
- продуманная помощь им в учебной работе, отзывчивость и проявление заботы о них;
- настойчивость учителя в работе с учениками и применение различных способов воспитательного воздействия с учетом их педагогической эффективности;
- доверие к учащимся и систематическая проверка их учебной работы;
- педагогически оправданное сочетание делового и эмоционального характера отношений с учениками;
- спокойная уверенность, уравновешенность и выразительность в обращении.
Тактичный педагог бережно относится к детям, особенно в их трудные, кризисные периоды [4].
Тонкости педагогики:
Учебно-познавательная деятельность студентов
Успех обучения во многом зависит от развитости познавательных способностей человека - его внимания, памяти, восприятия, воображения и т.д. Общеизвестно, что традиционное обучение хоть в школе, хоть в вузе построено с опорой на память обучающихся. Такие же психические процессы, как воображение и мыш ...
Организация и результаты эксперимента по развитию письменной
речи на уроках русского языка в 3 классе в условиях межпредметных связей
В экспериментальном исследовании, целью которого было изучение роли межпредметных связей русского языка с учебными предметами "Познание мира", "Литература", "Изобразительное искусство", "Музыка" на начальном этапе обучения в школе в развитии письменной речи м ...
Современные противоречия образования и пути их преодоления
Как увидим из приведенных материалов, цель образования как социального института со временем дрейфовала и мельчала, в соответствии с духовным обнищанием мирового общества — от проявления бесценного образа в человеках, к встраиванию без-образных человеков в сообщество им подобных, «просто чтобы жить ...