Анализ программ по музыкальному воспитанию дошкольников

Страница 6

Выводы: повторная диагностика показала, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития музыкальных способно­стей к творчеству. И от того, насколько были использо­ваны эти возможности, во многом будет зависеть творческий потен­циал взрос­лого человека. Примерно 65% детей усвоили пройденный материал, а остальные 35% подтвердили свои знания.

По результатам первичного и вторичного исследований были составлены диаграммы в которых хорошо видны изменения накопившихся знаний детей в период диагностирования.

Рис. 1 Результаты первичной диагностики ладового чувства и музыкального словаря детей.

Рис. 2 Результаты контрольной диагностики ладового чувства и музыкального словаря детей.

Следовательно, художественно-педагогическая идея способствует созданию различных проблемных ситуаций, формирует эстетические идеалы, развивает познавательные интересы, стимулирует творческое воображение и фантазию детей, развивает ассоциативность их мышления.

Принципиально важным становится то, что художественно-педагогическая идея позволяет педагогу вывести учебную тему в ее воспитательный пласт. Кроме того, она является своеобразным творческим замыслом занятия, может иметь различное воплощение и в музыке, и в поэзии, и в живописи, и в драматическом искусстве.

Представляется важным, чтобы педагог умел подбирать музыкально-дидактический репертуар, словесный текст и воплощать их в форме игры-драматизации, которая создает необходимую атмосферу для восприятия художественного материала и постижения Духа музыки.

Таким образом, с помощью контрастных по характеру музыкальных произведений, каждое из которых наполнено определенной атмосферой, своеобразным сочетанием видов художественно-творческой деятельности школьников, с помощью театрализованной формы проведения интегративного урока создается "симфония" атмосфер.

Создание Духа музыкального занятия - это творческая задача каждого педагога-музыканта, для решения которой необходимо иметь художественное чутье, педагогическую интуицию, владеть элементами сценического мастерства и режиссуры, уметь внутренне перевоплощаться, а также учитывать эмоциональный, интеллектуальный и музыкальный уровень развития дошкольников конкретного возраста.

Следовательно, организация интегративных музыкальных занятий в условиях взаимодействия и синтеза искусств поможет создать оптимальные условия для раскрытия многосторонних художественных способностей и установок дошкольника, будет способствовать формированию сотворческой деятельности и гуманизации отношении педагога-музыканта и его воспитанников.

Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует «творчество» как качество личности.

Объект нашего исследования – провели музыкальные занятия с дошкольниками старшего дошкольного возраста. Данный объект был рассмотрен нами на предмет построения музыкальных занятий на основе принципа искусств.

Проблема нашего исследования – создали условия для использования на занятиях различных видов искусств.

Цель нашего исследования – доказали роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников.

Задачи нашего исследования:

- проанализировали учебно-методическую литературу по данной проблеме;

- определили возможности музыкального словаря ребенка в старшем дошкольном возрасте;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Анализ программ по музыкальному воспитанию дошкольников
В период существования СССР большинство дошкольных учреждений страны работало по программе музыкального воспитания в детском саду Н.А.Ветлугиной. В данный период времени существует множество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, руководство каждого дошкольного учреждения имеет возможнос ...

Психолого-педагогические основы навыков чтения
"Младший школьный возраст - это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в исходных классах" [14, C. 43]. "В данный период ученье является важнейшим видом деятельности, в которой сформировывается человек" [16, C. 616]. В исходных классах дети прис ...

Сотрудничество детского сада и семьи
В настоящие годы к дошкольному учреждению предъявляются повышенные требования. Десятилетие назад наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения – освобождение женщины – матери для участия в общественном производстве. Возрастание роли образования, которое наблюдаетс ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru