Анализ программ по музыкальному воспитанию дошкольников

Страница 3

Программа «СИНТЕЗ» значительно отличается от двух предыдущих и, как кажется, более совершенна в плане общеэстетического, духовного развития ребенка. Она значительно больше расширяет кругозор дошкольника, приобщает его к мировой культуре в целом, а не только к музыке, что немаловажно для становления полноценной личности. Основной акцент в этой программе делается на слушание музыки. Использование литературный произведений и зрительного ряда (фотографии, репродукции) помогают детям понять, прочувствовать музыкальный образ. Такие виды деятельности, как пение, движение под музыку, игра на инструментах, авторы рекомендуют использовать как вспомогательные.

Эта программа отличается также большей вариативностью занятий. Педагог ограничен только темами блоков («Природа в музыке», «Сказка в музыке» и т.д.). Форму и структуру занятия педагог выбирает на свое усмотрение.

Изучив данную проблему, проведя наблюдения в дошкольных учреждениях, изучив методики музыкального воспитания дошкольников, можно сделать вывод, что пренебрежение педагогами рекомендациями программ по музыкальному воспитанию дошкольников значительно снижает качество и эффективность музыкальных занятий. Важно не отступать от программы по музыкальному воспитанию и использовать все виды детской музыкальной деятельности на занятиях. Только при соблюдении всех требований к занятиям по программам музыкального воспитания дошкольников у детей будут проявляться и развиваться основные музыкальные способности, формироваться эстетический вкус и чуткость к красоте в искусстве и в жизни.

На взгляд необходимо совершенствовать музыкальное воспитание дошкольников, и совершенствовать не посредством создания новых программ, методик, а придерживаться уже существующего материала, как уже говорилось, использовать на занятиях все виды детской музыкальной деятельности.

Анализ существующих образовательных программ «Детство», программа М.А. Васильевой «Радуга». И методических пособий, М.А. Васильева «Музыкальное воспитание в детском саду», М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», И.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» приводит к выводу, что «театрализованная деятельность» - это наименее разработанный раздел в системе художественного воспитания дошкольника, который характеризуется отсутствием единой целостной методики и образовательной технологии, отвечающей современными требованиям. По этой причине сложно однозначно ответить на вопросы:

- с какого возраста обучать детей театральной деятельности?

-чему учить и как учитывать возрастные особенности? и т.д.

Ответы на эти и другие вопросы следует, по нашему мнению, искать в огромном положительном опыте театральной педагогики, накопленном К.С.Станиславским, М.О.Кнебель, П.М.Ершовым, А.П.Ершовой, Н.И.Сац, Р.М.Быковым и др. Они одинаково эффективны для всех возрастных периодов человеческой жизни, способном с самого раннего детства развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать его телесную пластичность и формировать творческую жизненную активность. Секрет эффективности их театральной методики, прежде всего в сближении игры актера и игры ребенка дошкольного возраста, основанной на вере в правду вымысла, искренности в переживании и перевоплощении, на активном творческом воображении.

Следовательно, очевидной становится идея необходимости развития творческой индивидуальности ребенка-дошкольника с позиций передовой педагогики русской драматической школы "театра переживания", требующая пересмотра целей, содержания и технологии образования дошкольника в театральной деятельности. Кроме того, иной смысл приобретает даже самоопределение деятельности: не театрализованная, как это было принято ранее, ограничивающая творческую активность и самостоятельность ребенка, а театральная, предоставляющая большие возможности для самостоятельного действия и творческой самореализации детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Структура обучения и квалификационные свидетельства
Средняя продолжительность обучения (Regelstudienzeit) в высшем образовательном учреждении Германии согласно Закону о высшей школе рассчитана на четыре с половиной года (девять семестров), хотя встречаются вузы с четырех- или шестилетними курсами. Максимальная продолжительность курса высшего образов ...

Основные функции и социальный статус семьи
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспит ...

Становление прогностических функций педагогики: от Платона до наших дней
Процесс осознания прогностических функций, органически присущих педагогической науке, занял длительный период в истории развития образования. В педагогических сочинениях далекого прошлого, в трудах Платона, Аристотеля, Демокрита, Квинтиллиана и многих других древнегреческих и древнеримских философо ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru