Потребность синтезировать теоретические, методические и практические разработки театральной педагогики, работающие на эффективное гармоничное развитие личности ребенка, нашла свое отражение в курсе "Развитие индивидуально-творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства", разработанном с учетом возрастных особенностей детей.
Для решения проблемы нашего исследования мы организовали и провели на базе МДОУ № 32 «Светлячок», города Подольска, Московской области, группа старшего дошкольного возраста, количество детей – 20 человек, музыкальный руководитель – Агапова Ольга Федоровна, исследовательскую работу с детьми 5-6 лет.
Работа проходила в два этапа.
Цель
– выявить уровень словаря музыкальных характеристик детей старшей группы. Мы воспользовались примерным перечнем музыкальных характеристик, разработанных О. П. Радыновой.
Мы наблюдали за детьми на музыкальных занятиях во время слушания музыки и фиксировали их ответы после прослушивания:
Чайковский П. И. «Болезнь куклы»
Чайковский П. И. «Полька»
По наблюдениям была составлена таблица и выявлены критерии оценок:
3 балла (высокий) – развернутая характеристика (3 и более слов) оформленное в развернутом предложении.
2балла (средний) – две характеристики (2 слова) раскрывающие образ.
1 балл (низкий) – одна характеристика (1 слово), затрудняется ответить.
Таблица 1.
Диагностика проявления ладового чувства и музыкальный словарь детей.
|
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Ладовое чувство |
Словарь ребенка | |
|
«Болезнь куклы» |
«Полька» | |||
|
1 |
Блинов Витя |
1 |
2 |
2 |
|
2 |
Пушная Лиза |
3 |
3 |
2 |
|
3 |
Вылегжанин Максим |
2 |
3 |
2 |
|
4 |
Жучкова Таня |
2 |
2 |
2 |
|
5 |
Капцан Юра |
2 |
2 |
2 |
|
6 |
Соколова Вика |
1 |
2 |
2 |
|
7 |
Нестеров Вова |
3 |
3 |
2 |
|
8 |
Лисицына Соня |
2 |
2 |
2 |
|
9 |
Шумков Коля |
1 |
2 |
2 |
|
10 |
Сафонова Ангелина |
2 |
2 |
2 |
|
11 |
Сапожников Артем |
2 |
2 |
2 |
|
12 |
Моксина Ксюша |
3 |
3 |
2 |
|
13 |
Басов Олег |
1 |
2 |
2 |
|
14 |
Надеждина Настя |
2 |
2 |
2 |
|
15 |
Новиков Ваня |
2 |
2 |
3 |
|
16 |
Тельнова Лиза |
3 |
3 |
2 |
|
17 |
Мозгунов Валера |
1 |
2 |
2 |
|
18 |
Шмакова Соня |
3 |
3 |
2 |
|
19 |
Гавриченко Саша |
2 |
2 |
2 |
|
20 |
Зинкина Лиза |
2 |
3 |
2 |
Тонкости педагогики:
Критерии отбора технологий обучения
Большинство существующих технологий обучения сориентированы на репродуктивное усвоение материала. Алгоритмизация педагогических процедур плохо совместима как с творчеством учителей, так и с творчеством учеников. В строгом смысле слова так называемые игровые технологии, проблемное обучение, развив ...
Организация и результаты эксперимента по развитию письменной
речи на уроках русского языка в 3 классе в условиях межпредметных связей
В экспериментальном исследовании, целью которого было изучение роли межпредметных связей русского языка с учебными предметами "Познание мира", "Литература", "Изобразительное искусство", "Музыка" на начальном этапе обучения в школе в развитии письменной речи м ...
Характеристика поведения подростков
Один из самых распространенных в подростковом возрасте недостатков поведения выявляется упрямство, непослушание, проявляющиеся в стремлении действовать вопреки всем разумным доводам и сообщениям, в необоснованном противодействии и сопротивлении требованиям, советам. Указаниям мастера. Часто это выз ...