Анализ программ по музыкальному воспитанию дошкольников

Страница 4

Потребность синтезировать теоретические, методические и практические разработки театральной педагогики, работающие на эффективное гармоничное развитие личности ребенка, нашла свое отражение в курсе "Развитие индивидуально-творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства", разработанном с учетом возрастных особенностей детей.

Для решения проблемы нашего исследования мы организовали и провели на базе МДОУ № 32 «Светлячок», города Подольска, Московской области, группа старшего дошкольного возраста, количество детей – 20 человек, музыкальный руководитель – Агапова Ольга Федоровна, исследовательскую работу с детьми 5-6 лет.

Работа проходила в два этапа.

Цель

– выявить уровень словаря музыкальных характеристик детей старшей группы. Мы воспользовались примерным перечнем музыкальных характеристик, разработанных О. П. Радыновой.

Мы наблюдали за детьми на музыкальных занятиях во время слушания музыки и фиксировали их ответы после прослушивания:

Чайковский П. И. «Болезнь куклы»

Чайковский П. И. «Полька»

По наблюдениям была составлена таблица и выявлены критерии оценок:

3 балла (высокий) – развернутая характеристика (3 и более слов) оформленное в развернутом предложении.

2балла (средний) – две характеристики (2 слова) раскрывающие образ.

1 балл (низкий) – одна характеристика (1 слово), затрудняется ответить.

Таблица 1.

Диагностика проявления ладового чувства и музыкальный словарь детей.

Фамилия, имя

ребенка

Ладовое

чувство

Словарь ребенка

«Болезнь

куклы»

«Полька»

1

Блинов Витя

1

2

2

2

Пушная Лиза

3

3

2

3

Вылегжанин Максим

2

3

2

4

Жучкова Таня

2

2

2

5

Капцан Юра

2

2

2

6

Соколова Вика

1

2

2

7

Нестеров Вова

3

3

2

8

Лисицына Соня

2

2

2

9

Шумков Коля

1

2

2

10

Сафонова Ангелина

2

2

2

11

Сапожников Артем

2

2

2

12

Моксина Ксюша

3

3

2

13

Басов Олег

1

2

2

14

Надеждина Настя

2

2

2

15

Новиков Ваня

2

2

3

16

Тельнова Лиза

3

3

2

17

Мозгунов Валера

1

2

2

18

Шмакова Соня

3

3

2

19

Гавриченко Саша

2

2

2

20

Зинкина Лиза

2

3

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Анализ результатов констатирующего эксперимента
Таблица 1 Результаты выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп заданий на исследование состояния словаря. № Параметры исследования Среднее количество баллов ЭГ КГ Исследования пассивного номинативного словаря 4 4,9 Исследования пассивного атрибутивного словаря 3,1 4,7 Исследования пас ...

Понятия «лексика» и «лексические единицы». Цели, задачи и содержание обучения лексике
Изменение роли и места изучения иностранного языка оказало большое влияние на обучение лексике. Так как целью обучения является развитие устных и письменных форм общения, то владение лексикой иностранного языка является неотъемлемой предпосылкой реализации этой цели. В словаре С.И. Ожегова даётся о ...

Цели и задачи педагогики как учебной дисциплины
Педагогическая деятельность, направленная на формирование общества, диктуется самим же обществом, особенностями его исторического развития, потребностей и целей. Соответственно, и сами цели педагогики, как учебной дисциплины и практической деятельности в различных странах и эпохах отличаются. Разли ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru