Потребность синтезировать теоретические, методические и практические разработки театральной педагогики, работающие на эффективное гармоничное развитие личности ребенка, нашла свое отражение в курсе "Развитие индивидуально-творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства", разработанном с учетом возрастных особенностей детей.
Для решения проблемы нашего исследования мы организовали и провели на базе МДОУ № 32 «Светлячок», города Подольска, Московской области, группа старшего дошкольного возраста, количество детей – 20 человек, музыкальный руководитель – Агапова Ольга Федоровна, исследовательскую работу с детьми 5-6 лет.
Работа проходила в два этапа.
Цель
– выявить уровень словаря музыкальных характеристик детей старшей группы. Мы воспользовались примерным перечнем музыкальных характеристик, разработанных О. П. Радыновой.
Мы наблюдали за детьми на музыкальных занятиях во время слушания музыки и фиксировали их ответы после прослушивания:
Чайковский П. И. «Болезнь куклы»
Чайковский П. И. «Полька»
По наблюдениям была составлена таблица и выявлены критерии оценок:
3 балла (высокий) – развернутая характеристика (3 и более слов) оформленное в развернутом предложении.
2балла (средний) – две характеристики (2 слова) раскрывающие образ.
1 балл (низкий) – одна характеристика (1 слово), затрудняется ответить.
Таблица 1.
Диагностика проявления ладового чувства и музыкальный словарь детей.
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Ладовое чувство |
Словарь ребенка | |
«Болезнь куклы» |
«Полька» | |||
1 |
Блинов Витя |
1 |
2 |
2 |
2 |
Пушная Лиза |
3 |
3 |
2 |
3 |
Вылегжанин Максим |
2 |
3 |
2 |
4 |
Жучкова Таня |
2 |
2 |
2 |
5 |
Капцан Юра |
2 |
2 |
2 |
6 |
Соколова Вика |
1 |
2 |
2 |
7 |
Нестеров Вова |
3 |
3 |
2 |
8 |
Лисицына Соня |
2 |
2 |
2 |
9 |
Шумков Коля |
1 |
2 |
2 |
10 |
Сафонова Ангелина |
2 |
2 |
2 |
11 |
Сапожников Артем |
2 |
2 |
2 |
12 |
Моксина Ксюша |
3 |
3 |
2 |
13 |
Басов Олег |
1 |
2 |
2 |
14 |
Надеждина Настя |
2 |
2 |
2 |
15 |
Новиков Ваня |
2 |
2 |
3 |
16 |
Тельнова Лиза |
3 |
3 |
2 |
17 |
Мозгунов Валера |
1 |
2 |
2 |
18 |
Шмакова Соня |
3 |
3 |
2 |
19 |
Гавриченко Саша |
2 |
2 |
2 |
20 |
Зинкина Лиза |
2 |
3 |
2 |
Тонкости педагогики:
Анализ результатов констатирующего эксперимента
Таблица 1 Результаты выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп заданий на исследование состояния словаря. № Параметры исследования Среднее количество баллов ЭГ КГ Исследования пассивного номинативного словаря 4 4,9 Исследования пассивного атрибутивного словаря 3,1 4,7 Исследования пас ...
Понятия «лексика» и «лексические единицы». Цели, задачи и содержание
обучения лексике
Изменение роли и места изучения иностранного языка оказало большое влияние на обучение лексике. Так как целью обучения является развитие устных и письменных форм общения, то владение лексикой иностранного языка является неотъемлемой предпосылкой реализации этой цели. В словаре С.И. Ожегова даётся о ...
Цели и задачи педагогики как учебной дисциплины
Педагогическая деятельность, направленная на формирование общества, диктуется самим же обществом, особенностями его исторического развития, потребностей и целей. Соответственно, и сами цели педагогики, как учебной дисциплины и практической деятельности в различных странах и эпохах отличаются. Разли ...