Анализ программ по музыкальному воспитанию дошкольников

Страница 5

Вывод: первое наблюдение показало, что умеют и любят говорить о музыке более половины детей. У них наблюдается яркий эмоциональный отклик на музыку, примерно 55% смогли привести две характеристики раскрывающие образ и 45% затруднялись с ответом (невнимательно слушали музыку).

2.Этап второй. Формирующий.

Таблица 2.

Беседы о музыке.

Музыкальное

произведение

Наглядный

материал

(произ-ия живописи,

иллюстрации и т. д.)

Словесный

материал

(фраг-ты сказок,

былин, стихи и т.д.)

1. Римский-Корсаков Н.А. «Три чуда», фраг-ты - «Белочка», «33 богатыря», «Царевна-Лебедь».

Иллюстрации к сказке о «Царе Салтане …», «Белочки», «33 богатырей», «Царевны-Лебедь».

Фрагменты из «Сказки о царе Салтане и его сыне князе Гвидоне».

2. Чайковский П. И. «Времена года», «На тройке».

Репродукция картины Успенской С.А. «Русская тройка», иллюстрации изображений времен года.

Стихи Г. Розенталя «Снег сверкает на полях…», С. Маршака «Круглый год».

3. Глинка М. И. «Баркарола», «Венецианская ночь».

Иллюстрации по тематике – «Венеция», «Карнавал».

Отрывок стих-ия Лермонтова М.Ю. «Венеция», отрывок стих-ия К. Романова «Помнишь, порою ночной…».

Этот этап исследовательской работы включал в себя использование методик на основе синтеза искусств. Чтобы развивать музыкальный словарь ребенка, нужно воздействовать на его воображение, т. к. музыка – искусство абстрактное. Произведения изобразительного искусства стимулируют творческую фантазию детей, обогащают речь ребенка.

Произведения художественной литературы, подобранные к музыкальным произведениям, также помогают глубже проникнуть в музыкальный образ.

После проведения в течении месяца соответствующих музыкальных занятий составленных по плану музыкального руководителя – Агаповой Ольгой Федоровной и наблюдений за детьми были зафиксированы их ответы. Эти ответы отражены в следующей таблице.

3 балла (высокий) – развернутая характеристика (3 и более слов) оформленное в развернутом предложении.

2балла (средний) – две характеристики (2 слова) раскрывающие образ.

1 балл (низкий) – одна характеристика (1 слово), затрудняется ответить.

Таблица 3.

Диагностика сформированности музыкального словаря детей, с использованием произведений изобразительного искусства и литературы.

Фамилия, Имя

ребенка

Ладовое

чувство

Музыкальный

словарь

«Три чуда»

«Русская тройка»

«Венецианская ночь»

1

Блинов Витя

2

2

3

2

2

Пушная Лиза

3

3

3

3

3

Вылегжанин Максим

3

3

3

2

4

Жучкова Таня

3

3

2

2

5

Капцан Юра

3

2

3

2

6

Соколова Вика

2

3

2

2

7

Нестеров Вова

3

3

3

3

8

Лисицына Соня

3

3

2

2

9

Шумков Коля

2

3

2

2

10

Сафонова Ангелина

3

2

3

2

11

Сапожников Артем

3

2

3

2

12

Моксина Ксюша

3

3

3

2

13

Басов Олег

2

3

2

2

14

Надеждина Настя

3

3

3

2

15

Новиков Ваня

3

2

3

2

16

Тельнова Лиза

3

3

2

2

17

Мозгунов Валера

2

2

2

2

18

Шмакова Соня

3

3

3

3

19

Гавриченко Саша

3

3

2

2

20

Зинкина Лиза

3

2

3

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Культурно - гигиенические правила. Методы и приёмы формирования у детей культурно- гигиенических навыков и привычек
В психологической науке навык определяется как автоматизированное действие, хотя процесс освоения обязательно связан с его осознанием. Навыки постепенно совершенствуются, перерастают в привычки, т.е. в потребность поступать определенным образом. Для успешного формирования такой потребности необходи ...

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была организована работа по развитию нравственных качеств детей. Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по воспитанию у них нравственных качеств были использованы подвижные игры. Характерной чертой ребенка этого возраста являетс ...

Проблемы социальной адаптации младших подростков
Развитие человека - сложный процесс. Этот процесс происходит под влиянием как внешних воздействий, к которым, прежде всего, относятся окружающая человека естественная и социальная среда, а также, специальная, целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности, так и ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru