Тувинский фольклор как факт духовной культуры

Страница 4

Об одном и том же предмете или явлении разные фольклорные жанры говорят по-своему, особой словесной образностью, с разной степенью приближённости к истине. Напр., коня загадки тщательно изучают, детально характеризуют, используя при этом как метафорические образы, так и краткие прямые реалистические описания и эмоционально-экспрессивные оценки. Пословицы коня оценивают через наставительно-нравоучительные суждения-афоризмы. Песни коня всесторонне описывают, восхваляют в общем контексте народного быта. Загадки описывают внешность кукушки, пословицы определяют её место в природе, песни включают её образ в широкую картину жизни человека.

Прекрасная словесная образность - главное художественное достояние тувинского фольклора. Выразительны образы-антитезы: родной аал и чужбина, арат и бай, арат и чиновник, любимый и нелюбимый и т.д. Нечасты, но всегда необычны эмоционально-экспрессивные оценки окружающего мира (особенно в песнях).

Многие загадки, пословицы и песни построены по принципу психологического чаще двучленного положительного или, реже, отрицательного параллелизма, сближения и разъединения образов, что оттеняет их характерные черты.

Страницы: 1 2 3 4 


Тонкости педагогики:

Разработка теории творческого коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...

Методы производственного обучения
Процесс обучения сложен и многократен, он зависит от разных факторов. Одной из острых проблем является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы ...

Цели воспитания
Цели воспитания в современных условиях могут быть сформулированы следующим образом: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности – это воспитание и формирование такой личности, которая сочетает в себе физическое совершенство, духовное богатство и моральную чистоту, рационально проявляет св ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru