Тувинский фольклор как факт духовной культуры

Страница 4

Об одном и том же предмете или явлении разные фольклорные жанры говорят по-своему, особой словесной образностью, с разной степенью приближённости к истине. Напр., коня загадки тщательно изучают, детально характеризуют, используя при этом как метафорические образы, так и краткие прямые реалистические описания и эмоционально-экспрессивные оценки. Пословицы коня оценивают через наставительно-нравоучительные суждения-афоризмы. Песни коня всесторонне описывают, восхваляют в общем контексте народного быта. Загадки описывают внешность кукушки, пословицы определяют её место в природе, песни включают её образ в широкую картину жизни человека.

Прекрасная словесная образность - главное художественное достояние тувинского фольклора. Выразительны образы-антитезы: родной аал и чужбина, арат и бай, арат и чиновник, любимый и нелюбимый и т.д. Нечасты, но всегда необычны эмоционально-экспрессивные оценки окружающего мира (особенно в песнях).

Многие загадки, пословицы и песни построены по принципу психологического чаще двучленного положительного или, реже, отрицательного параллелизма, сближения и разъединения образов, что оттеняет их характерные черты.

Страницы: 1 2 3 4 


Тонкости педагогики:

Психология и трудовое воспитание
Как и в любом другом деле, в процессе воспитания есть еще не использованные резервы. Над их вскрытием работают педагогические коллективы, социологи. Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке. В психологических знаниях в обобщенном виде отражены уже познанные психологические зак ...

Общее понятие диалектной лексики
Важно отметить, что М.А. Шолохов родился на хуторе Кружилине станицы Вешенской Донецкого округа и жил среди донских казаков. И это наложило отпечаток на язык романа "Поднятая целина". В романе широко используются диалектизмы. Диалект (от греч. dialektos — разговор, говор, наречие) — разно ...

Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольников и ее анализ в практике работы дошкольных учреждений
На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам курсовой работы был разработан педагогический эксперимент. Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе ГУО ясли-сада №3 г. Житк ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru