Подходы к определению содержания и методов физического воспитания старшеклассников, ориентированного на приоритет здоровья

Современная педагогика » Формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью в процессе физического воспитания » Подходы к определению содержания и методов физического воспитания старшеклассников, ориентированного на приоритет здоровья

Страница 6

Учитывая изложенное в I и II главах, нами сформулированы подходы и методические принципы, рекомендуемые при организации и проведении процесса физического воспитания с оздоровительной направленностью. 1. Осуществление личностно-деятельностного подхода в организации и

проведении процесса физического воспитания, ориентированного на приоритет здоровья школьников, поскольку вне деятельности физическое воспитание просто не осуществимо.

Реализация физического воспитания через активную познавательно-преобразующую позицию личности школьника, формируемую путем вовлечения его в творческую, созидательную, ценностно-ориентированную физкультурно-оздоровительную деятельность по становлению и совершенствованию своего психофизического состояния и формированию потребности здорового образа и стиля жизни, основанным на ценностном отношении к здоровью.

Гуманизация процесса физического воспитания путем осуществления перехода от жесткого нормативного метода оценки двигательной подготовленности учащихся к методу прогрессирующего психофизического развития.

Демократизация процесса, физического воспитания, обусловленная свободой выбора форм, средств и методов физкультурно-оздоровительной деятельности.

Придание мировоззренческого характера процессу формирования познавательного компонента физического воспитания.

Применение наиболее эффективных методик, основанных на единстве психических и физических воздействий (ИПФТ и ПФТ), психотехнических методик (AT, ПРТ, НЛП), ментальных тренингов, других инновационных оздоровительных технологий.

Реализация принципов единства и целостности в процессе формирования познавательного, эмоционального, поведенческого и волевого компонентов ценностного отношения к здоровью у старшеклассников.

Ценностно-ориентированная физкультурно-оздоровительная деятельность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Тонкости педагогики:

Анализ изложения темы «Тригонометрические функции» в различных школьных учебниках
В настоящее время вопросы тригонометрии изучаются в 10-11 классах в рамках 85 - часового курса "Алгебра и начала анализа". В разных вариантах тематических планов, опирающихся на учебники разных авторов, отводится от 15 до 28 часов; при этом в основном ставятся следующие цели: - ввести пон ...

Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста
Эстетика оформления групповых помещений Эстетика оформления групповых помещений должна обеспечивать эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей. Здесь очень важно наличие единого стиля и соответствие обстановки помещения его назначению. Цвет стен, гармоничность цветового решения, освещени ...

Анализ уровня сформированности нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр проводилась на базе детского сада №10 г. Осиповичи и включает в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. В экспериментальной части исследования ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru