Подходы к определению содержания и методов физического воспитания старшеклассников, ориентированного на приоритет здоровья

Современная педагогика » Формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью в процессе физического воспитания » Подходы к определению содержания и методов физического воспитания старшеклассников, ориентированного на приоритет здоровья

Страница 6

Учитывая изложенное в I и II главах, нами сформулированы подходы и методические принципы, рекомендуемые при организации и проведении процесса физического воспитания с оздоровительной направленностью. 1. Осуществление личностно-деятельностного подхода в организации и

проведении процесса физического воспитания, ориентированного на приоритет здоровья школьников, поскольку вне деятельности физическое воспитание просто не осуществимо.

Реализация физического воспитания через активную познавательно-преобразующую позицию личности школьника, формируемую путем вовлечения его в творческую, созидательную, ценностно-ориентированную физкультурно-оздоровительную деятельность по становлению и совершенствованию своего психофизического состояния и формированию потребности здорового образа и стиля жизни, основанным на ценностном отношении к здоровью.

Гуманизация процесса физического воспитания путем осуществления перехода от жесткого нормативного метода оценки двигательной подготовленности учащихся к методу прогрессирующего психофизического развития.

Демократизация процесса, физического воспитания, обусловленная свободой выбора форм, средств и методов физкультурно-оздоровительной деятельности.

Придание мировоззренческого характера процессу формирования познавательного компонента физического воспитания.

Применение наиболее эффективных методик, основанных на единстве психических и физических воздействий (ИПФТ и ПФТ), психотехнических методик (AT, ПРТ, НЛП), ментальных тренингов, других инновационных оздоровительных технологий.

Реализация принципов единства и целостности в процессе формирования познавательного, эмоционального, поведенческого и волевого компонентов ценностного отношения к здоровью у старшеклассников.

Ценностно-ориентированная физкультурно-оздоровительная деятельность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Тонкости педагогики:

Общие понятия о средствах обучения ОБЖ
Под средствами обучения в дидактике понимаются различные объекты, которые используются преподавателем и обучаемыми в процессе обучения, делая его более эффективным и позволяя прочнее усваивать больший объем учебного материала за меньшее время. В дидактике наиболее распространено деление средств обу ...

Симптоматика общего недоразвития речи
По данным Филичевой Т.Б., Чиркиной Г. В [45]., несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3 ...

Воспитание как компонент целостного педагогического процесса
Воспитание в широком смысле – процесс передачи социального опыта от старшего поколения младшему. При этом задачи воспитателя включают следующее: передача исторического и культурного опыта, введение воспитанника в мир культуры; стимулирование процесса самовоспитания, помощь в трудных жизненных ситуа ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru