Подходы к определению содержания и методов физического воспитания старшеклассников, ориентированного на приоритет здоровья

Современная педагогика » Формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью в процессе физического воспитания » Подходы к определению содержания и методов физического воспитания старшеклассников, ориентированного на приоритет здоровья

Страница 5

Инициация деятельности (выбор цели, получение задачи и ее уяснение) -инициативность, любознательность, сознательность.

Планирование хода деятельности - организованность, самостоятельность.

Подготовка внешних условий и внутренних предпосылок - самостоятельность, организованность.

Организация управляющих и- исполнительных звеньев -* организованность, самообладание.

Взаимодействие с внешней и внутренней средой - терпеливость, работоспособность, надежность.

Комплексная обработка информации и процесс принятия решений - решительность, уверенность.

Коммуникация между управляющими звеньями - сознательность, добросовестность.

Координация взаимодействия управляющих звеньев - целеустремленность.

Регулирование исполнительных звеньев деятельности - активность, надежность.

10.Контроль над процессами выполнения задач и уточнение плана действий - настойчивость.

11. Заключительная оценка хода и результатов деятельности - ответственность, сознательность.

Таким образом, волевые качества, являясь индивидуальными чертами личности человека, определяют успешность сложной деятельности, т.е. ее сообразность, непрерывность, надежность, эффективность (49, с. 143-144).

Завершая обзор средств и методов формирования компонентов ценностного отношения к здоровью у старшеклассников, следует отметить, что реализация концепции физического воспитания с оздоровительной направленностью сама собой подразумевает использование наиболее перспективных валеологических теорий, наработок, технологий (6, 7, 8, 10, 48, 60, 101, 146, 175,177,191).

В заключение, подчеркивая единство всех компонентов ценностного отношения к здоровью, приведем схему целостного процесса формирования потребности в здоровом образе и стиле жизни у школьников, разработанную М.Я. Виленским (64, 65).

Поэтапный характер данного процесса можно представить так. На первом этапе разрушаются негативные стереотипы поведения учащихся в этой сфере с опорой на их интересы и потребности; повышается эмоциональный фон занятий, педагогические воздействия носят яркий, впечатляющий характер, соответствующий внутреннему настрою школьников, причем цели деятельности должны быть им понятны и относительно доступны; содержание деятельности способствует устранению у учащихся чувства собственной ограниченности, что достигается адекватной самооценкой и поощрением их усилий. На втором этапе происходит развитие выявленных у учащихся способностей, что придает их деятельности личностно-значимый смысл: они обеспечиваются содержательной информацией о результативности своей деятельности; учитель способствует превращению потенциальных способностей каждой личности в реализуемые. На третьем этапе при осознании личной и общественной значимости ЗОЖ учащиеся проявляют инициативу, ставят перед собой конкретные цели, чему способствуют возросший уровень знаний и накопленный практический опыт.

Специфическим ядром практической стороны физического воспитания являются те отношения, которые складываются в процессе ценностно-ориентированной физкультурно-оздоровительной деятельности, и которые развивают духовную и психофизическую сферу личности, обогащают ее идеалами, нормами поведения, ценностными ориентациями, способствуют самоорганизации, самоуправлению, самообразованию, самовоспитанию и самосовершенствованию школьников.

Мы согласны с мнением многих специалистов физической культуры и спорта, что назрела необходимость введения в школьное расписание третьего урока - «урока здоровья». Мы только категорически против того, чтобы он был теоретическим и носил чисто образовательный характер. Проведенные нами исследования показали низкую эффективность такой традиционной организации урока. Наиболее действенной оказалась форма, при которой занятия проводились в форме лабораторных тренингов. На таких занятиях учащиеся, наряду с теоретическими знаниями, получали практические навыки в овладении психотехническими технологиями, методами регулирования и контроля за своим психофизическим состоянием, учились ставить ближние и отдаленные цели, подбирать соответствующие средства для их решения, составляли программы своего собственного преобразования. Тем самым на практике мы создавали заинтересованную творческую атмосферу занятий, на которых учащиеся сами становились участниками исследовательского процесса по формированию знаний, умений и навыков по становлению и совершенствованию своего психофизического здоровья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы
Для совершенствования методической работы в МДОУ №4 предложим к реализации проект методической работы по теме инновации «Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов по речевому развитию детей». Таблица 3 - Мероприятия по методическому сопровождению инновационной деятельности пед ...

Методика введения понятий и теорем в курсе геометрии
Ряд математических понятий является неопределенным. В учебнике Погорелова к ним отнесены: точка, прямая, точка принадлежащая прямой; “точка В лежит между точками А и С”; “полуплоскость”, “длина отрезка”, “мера угла”, “отложить отрезок(угол) заданной меры”. Свойства неопределяемых понятий описываютс ...

Методический эксперимент
Методический эксперимент включает в себя три этапа: Констатирующий эксперимент. Формирующий эксперимент. Контрольный эксперимент. Экспериментальной базой для нашего исследования является 8а класс ГОУ СОШ № 18 г.Сыктывкара. Учитель английского языка – Воронина Людмила Александровна. В эксперименте п ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru