Психолого-педагогическая характеристика опыта применения интерактивных форм в преподавании дисциплины "Бухгалтерский учёт"

Современная педагогика » Интерактивные формы обучения в вузе » Психолого-педагогическая характеристика опыта применения интерактивных форм в преподавании дисциплины "Бухгалтерский учёт"

Страница 4

Задачи для менеджеров должны содержать постановку целей на исследование данных, анализ и обязательно формулирование принятого решения.

Задачи для будущих налоговых инспекторов – постановку цели на проверку соблюдения методологии учета и действующего законодательства, вывод о соответствии или несоответствии, и ссылки на нормативные и инструктивные материалы.

Важно, чтобы студенты экономических специальностей получили общее представление об учетном процессе, определили для себя значимость бухгалтерского учета для принятия управленческих решений, а также получили конкретные знания о порядке формирования основных форм бухгалтерской отчетности. Последнее, имеет существенное значение для реализации системного подхода к образованию, эти знания являются в дальнейшем основой для восприятия информации на лекциях и практических занятиях по экономическому анализу, анализу бухгалтерской отчетности, анализу хозяйственной деятельности, финансовому менеджменту. Чем более прочные знания получены на курсе "Бухгалтерский учет", тем удобнее работать преподавателям следующих по учебному плану дисциплин.

Принцип максимально простого и технологичного изложения реализуется через приемы и способы, указанные в таблице 1.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности.

Экономика требует подготовки специалистов высокого класса, особенно ценятся профессионалы-бухгалтеры со знанием особенностей отраслевого бухгалтерского учета в торговле, строительстве, промышленном производстве, туризме.

В связи с тем, что учебные планы интерактивного обучения (на примере Академии труда и социальных отношений) не предполагают отраслевой специализации в подготовке специалистов в области бухгалтерского учета возникает потребность организовывать на последних курсах обучения конференций (семинаров) с отраслевой направленностью, например, "Бухгалтерский учет в торговле", "Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в строительстве" и т.п.

При проведении конференций (семинаров в пределах одной группы или потока) аудитория слушателей (возможно и выступающих) должна состоять не только из студентов пятого курса и будущих бухгалтеров, следует приглашать студентов третьего, четвертого курсов для развития в них мотивации к получению более глубоких знаний по специальности, и, что не менее важно, необходимо присутствие студентов других специальностей – будущих руководителей и экономистов. В качестве приглашенных на конференции могут присутствовать работающие по специальности студенты;

Проведение подобного рода конференций решает несколько задач в рамках образовательной деятельности вуза:

активизирует самостоятельную учебно-познавательную деятельность студентов;

вырабатывает навыки научно-исследовательской работы, одновременно выявляет среди студентов талантливых ребят - перспективных не только в области специальности, но и способных заниматься научно-практической деятельностью впоследствии;

повышает уровень подготовки студентов как специалистов в области бухгалтерского, налогового, управленческого учета;

готовит студентов к выполнению качественной выпускной квалификационной работы, к выступлению перед аудиторией, защите собственной точки зрения.

Соблюдение основных принципов преподавания бухгалтерского учета в целом повысит качество образовательных услуг, предоставляемых экономическими вузами.

Изучение студентами специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" дисциплины "Бухгалтерский управленческий учет" направлено на формирование у них умения анализировать существующую систему информационного обмена на предприятии для принятия управленческих решений в организации и навыков практического построения системы управленческого учета на предприятиях малого и среднего бизнеса различных форм собственности.

В условиях относительно малого количества аудиторного времени, выделенного заочникам по сравнению со студентами очного отделения, преподаватель должен сосредоточить свое внимание и усилия на том, чтобы:

во-первых, сформировать у студентов знания о содержании, структуре и назначении бухгалтерского управленческого учета;

во-вторых, обеспечить студентов системой знаний о содержании бухгалтерского управленческого учета как одной из функций предпринимательской деятельности, направленной на повышение благосостояния собственников организации;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Проблемы и особенности развития дошкольного образования для детей с нарушением слуха в Красноярском крае
Имеющийся опыт интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условия общеобразовательных учреждений позволяет выделить возникающий ряд проблем в Красноярском крае: – не разделены полномочия муниципальных и краевых психолого-медико-педагогических комиссий; – т ...

Изложения и сочинения - основные приемы развития связной письменной речи младшего школьника
Научить ребенка правильной и красивой речи - сложная задача современной начальной школы, требующая комплексного подхода. Один из важнейших ее компонентов - написание младшими школьниками изложений. Передавая своими словами небольшие отрывки художественных произведений, детские впечатления окружающе ...

Роль и место высшей школы в общей системе образования в США
Несмотря на создание в США Министерства образования, планирование и повседневное управление вузами по-прежнему остаются прерогативой органов высшего образования штатов, местных властей и частных организаций. Это определило тот факт, что вплоть до второй мировой войны основу высших учебных заведений ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru