Психолого-педагогическая характеристика опыта применения интерактивных форм в преподавании дисциплины "Бухгалтерский учёт"

Современная педагогика » Интерактивные формы обучения в вузе » Психолого-педагогическая характеристика опыта применения интерактивных форм в преподавании дисциплины "Бухгалтерский учёт"

Страница 5

в-третьих, объяснить методы и пути использования информации бухгалтерского управленческого учета для принятия соответствующих управленческих решений;

наконец, дать представление о возможностях использования внутренней учетной информации с целью оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта и его управляющих.

Следует заметить, что содержание дисциплины, приведенное в текстах Государственного образовательного стандарта, является весьма общим и схематичным. Кроме того, в некоторых вопросах оно не в полной мере отвечает требованиям реальной практики работы российских организаций и не рассматривает полный круг вопросов формирования и анализа учетно-управленческой информации. Имеющиеся в продаже и библиотеках учебники и пособия носят во многом обзорный характер, не вполне адаптированы к российской практике, либо широко освещают лишь некоторые разделы дисциплины. Кроме того, в большинстве учебников очень мало примеров из практики российских фирм, что свидетельствует, скорее всего, о том, что авторы таких учебных пособий слабо знакомы с учетно-управленческой работой организаций реального сектора экономики и потребностями преподавателей управленческого учета.

Все это стимулирует преподавателя к самостоятельной разработке качественного учебного курса "Бухгалтерский управленческий учет", который вместе с изучением теоретических концепций включал бы рассмотрение возможных способов формирования у студентов-заочников навыков организации потоков учетно-управленческой информации для организаций реального сектора российской экономики.

Основную теоретическую информацию студенты-заочники могут получить из имеющихся в продаже учебных пособий. В ходе же установочных лекций и практических занятий в период установочных сессий больше внимания преподаватель должен уделить организации бюджетного планирования и управленческого контроля, рассмотреть организационные аспекты управленческого учета и его взаимосвязь с финансовым учетом, а, главное – разобрать со студентами специальные задачи, решаемые в рамках управленческого учета: анализ безубыточности, формирование структуры ассортимента, ценообразование нового продукта, выбор приоритетов выпуска продукции в условиях ограничивающего фактора и другие.

В ходе установочных сессий не следует пересказывать теоретические сведения, а необходимо научить студентов использовать теоретические модели и учетные концепции в практике функционирования системы учетно-управленческого информационного обмена в организации, научить студентов адаптировать уже существующую в организации информационную систему к целям внедрения методов учета затрат, формирования себестоимости, бюджетного планирования, контроля и обработки информации для принятия решений по управлению фирмой.

В настоящий момент развития рыночной экономики страны система управленческого учета в той или иной форме существует почти у каждого хозяйствующего субъекта. По мере роста масштабов деятельности фирм, особенно работающих в частном секторе, система управленческого учета требует все большей формализации и усложнения функций. Специалисты, выпускаемые вузом, должны не только иметь представление о структуре информационных потоков, нацеленных на обеспечение управленческих решений, но и знать методы обработки и представления такого рода информации, а также обладать навыками построения системы управленческого учета в рамках организационной структуры фирмы.

Это обусловливает необходимость обязательного использования компьютерных технологий при преподавании бухгалтерского управленческого учета студентам-заочникам.

Существующая методика преподавания бухгалтерского учёта в условиях использования ЭВМ ориентирована в основном на использование локальных программ по участкам учётных работ, которые между собой, как правило, не связаны. Такая методика предполагает привить навыки подготовки документов первичного учёта к автоматизированной обработке; получать документы сводного первичного учёта, документы бухгалтерского исполнения, регистры бухгалтерского учёта.

Современные программные продукты, ориентированные на комплексную обработку входящей информации, требуют серьёзной их адаптации к учебному процессу. В управленческом учете целесообразно было бы использовать программные продукты комплексной обработки учетной и аналитической информации с целью управления предприятием: "1С: Предприятие 8.0", "Галактика", "АйТи", "Парус", Microsoft Business Solutions–Navision, SCALA, SyteLine, AXAPTA, Platinum SQL, Solomon и другие так называемые ERP-системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Создание презентации с помощью Мастера автосодержания
После щелчка на пиктограмме PowerPoint в панели Microsoft Office появляется главное окно программы и диалоговое окно Полезный совет, содержащее информацию, которая поможет нам в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окне кнопку Следующий, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку О ...

Требования к аудиотекстам для средней школы
аудирование текст школа обучение При определении трудностей текста учитывается способ передачи главной мысли - индуктивный или дедуктивный, форму предъявления - аудитивная, аудиовизуальная. Принимаются во внимание, кроме того, отнесенность текста к определенному стилю и жанру, сфера общения. С учет ...

Бытовые дозиметры-радиометры
Промышленностью был освоен выпуск приборов, которые позволяют проводить оценку степени загрязнения поверхностей по бета-излучению, одновременно с измерением мощности дозы гамма-излучения и оценкой загрязнения по гамма-излучению. Это бытовые дозиметры-радиометры “Поиск-2”, “Сосна”, “Припять” и ИР-03 ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru