Психолого-педагогическая характеристика опыта применения интерактивных форм в преподавании дисциплины "Бухгалтерский учёт"

Современная педагогика » Интерактивные формы обучения в вузе » Психолого-педагогическая характеристика опыта применения интерактивных форм в преподавании дисциплины "Бухгалтерский учёт"

Страница 2

Основная цель бухгалтерской профессии отнюдь не получение материальных благ и высокой заработной платы. Целью является деятельность на самом высоком профессиональном уровне, которая как следствие хорошо оплачивается. Вводная лекция читаемого курса, может содержать краткую информацию об Институте профессиональных бухгалтеров, цитаты из кодекса этики, и должна содержать факты истории развития бухгалтерского учета.

Приведем пример мотивации на эмоциональном уровне. Даже у скептически настроенных людей вечность вызывает уважение. Появление учета относят к периоду около 3600г. до нашей эры. Подтверждение этому нашли археологи, расшифровавшие письмо на глиняных табличках, получившее название "клинопись". Просто сказать студентам на вводной лекции о возрасте учета в 6000 лет, недостаточно, у преподавателя не займет много времени продемонстрировать фотографии экспонатов Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Подтверждение существования учета в древние времена всегда производит впечатление, демонстрируя то, что его возникновение было вызвано жизненной необходимостью.

От практики к теории. "Теория, рождаясь на практике, обобщает и объясняет факты хозяйственной жизни, но с определенного момента она становится самодостаточной, развивается по логическим законам от неких положений и существует абсолютно независимо от жизни, ее суеты и проблем". Высшее образование в России ставит в учебных планах на первое место "Теорию бухгалтерского учета", однако практика преподавания показывает, что основы теории усваиваются учащимися, мягко говоря, с большим трудом. На наш взгляд, в идеальном варианте учебный план по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" должен придерживаться следующей последовательности: начало обучения - краткий практический курс, включающий в себя разделы: "Балансовое обобщение, система счетов и двойная запись", "Бухгалтерский учет хозяйственных процессов"; далее "Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (решение сквозной задачи)"; последняя ступень высшего образования - курс "Теория бухгалтерского учета".

В условиях существующих учебных планов курс "Теория бухгалтерского учета" читается будущим специалистам – экономистам по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" с начала обучения, поэтому должен быть настолько точно разработан преподавателем, чтобы дать прочные основы получаемой специальности. К сожалению, учебный план (программа) построены таким образом, что основная часть "Теории" дается в лекционном материале, на практические занятия выделяется лишь несколько часов, в основном для усвоения принципа двойной записи.

Автор твердо убежден, следует сразу начать изучение бухгалтерского учета с практики. После первичных практических занятий лекционный материал по "Теории" легко записывается и воспринимается студентами, и в последствии не вызывает трудностей в усвоении.

Преподавателю не обязательно давать на занятиях (в выделенные часы) весь лекционный материал. В рамках курса следует остановиться на самых сложных и важных моментах "Теории". Учитывая, что в в условиях интерактивного обучения учебно-познавательная деятельность носит самостоятельный характер, целесообразно определить в начале курса круг вопросов в обязательном порядке освещаемых на лекциях и практических занятиях, а также перечень вопросов для самостоятельной подготовки студентами с помощью учебной и специальной литературы.

Возможен и такой вариант преподавания дисциплины "Теория бухгалтерского учета": 1) проводить только практические занятия (оформление первичных документов, отражение операций на счетах учета, усвоение принципов двойной записи и балансового обобщения, других элементов метода бухгалтерского учета); выработка умения дать характеристику счета, значения сальдо и оборотов счета; знание учета процессов снабжения, производства и результатов; умение "читать" баланс; 2) по окончании занятий предложить студентам взять полный курс лекций в методическом кабинете. При этом в лекционном материале могут отсутствовать ответы на некоторые вопросы, которые потребуют самостоятельного изучения, но будут понятны, поскольку изучены в достаточной степени на практических занятиях.

Указанный принцип "от практики к теории" необходимо соблюдать в преподавании курса "Бухгалтерский учет" студентам других экономических специальностей: "Менеджмент организации", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение" и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru