На сегодняшний день в США большую часть взрослых студентов составляют женщины. В данный момент они представляют 41 % ученых в области наук о жизни, 23% химиков, 18% геологов, 30% математиков – специалистов в области вычислительной техники, 6% инженеров и 57% психологов. Для женщин существуют специальные курсы подготовки для поступления в вузы, финансируемые из различных фондов. Так Фонд Форда увеличил число таких специальных курсов со 100 в 1970 до 30 тыс. на середину 90-х годов. Этот же Фонд выделяет специальные стипендии представителям национальных меньшинств.
В американских вузах учится много иностранных студентов из различных стран мира. В 1985 учебном году в университетах и колледжах США обучалось около 342 тыс. иностранцев, что примерно в 13,5 раза больше, чем в 1949 учебном году.
Представление о динамике образовательного уровня рабочей силы США в период с 1952 по 1982 можно получить из таблицы №2 (Приложение). В связи с быстрым развитием промышленности и милитаризацией научных исследований требуется большое число специалистов технического профиля. Общая же численность ученых и инженеров в США на 1981 год и их распределение по основным специальностям показано в таблице №3 (Приложение).
Последипломное обучение в США осуществляется в аспирантуре, дающей подготовку на двух уровнях: магистерском и докторском. При поступлении на них требуется степень бакалавра и прохождение одинаковой процедуры приема, то есть необходимо представить копии документов - аттестата бакалавра и табеля оценок, характеристику, письменные рекомендации от одного или двух бывших преподавателей и выдержать вступительный тест. Прием производится раз в год – весной и осенью.
Иностранцам помимо этого необходимо пройти тест по английскому языку и владению техническими средствами обучения.
Занятия по магистерской программе предполагает широкое знакомство с имеющейся специальной литературой, набором идей в изучаемой области, с методиками проведения исследований. Время работы по магистерской программе варьируется в зависимости от области специализации.
Аспиранты – это одновременно и учащиеся, и сотрудники. За пребывание в аспирантуре университет взимает плату, оплачивая со своей стороны участие аспирантов в педагогическом и исследовательском процессе. Финансовая поддержка аспирантов – давняя американская традиция.
Для талантливых аспирантов и студентов существуют специальные стипендии. Эти стипендиаты могут временно привлекаться не только к преподавательской, но и к исследовательской работе.
Тонкости педагогики:
Определение моторной алалии
Наиболее распространенной формой алалии является алалия, связанная с нарушением речедвигательного анализатора. "Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых ...
Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели обучения учащихся
VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ №5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д.п.н., п ...
Формы организации современного школьного обучения
Основной формой организации обучения в современной школе является урок. Однако в течение урока преподаватель реализует различные способы подачи учебного материала: объяснение новых разделов, решение задач, проверка домашних заданий, диалоговое общение. Таким образом, можно считать, что управляющая ...