Выпуск специалистов

На сегодняшний день в США большую часть взрослых студентов составляют женщины. В данный момент они представляют 41 % ученых в области наук о жизни, 23% химиков, 18% геологов, 30% математиков – специалистов в области вычислительной техники, 6% инженеров и 57% психологов. Для женщин существуют специальные курсы подготовки для поступления в вузы, финансируемые из различных фондов. Так Фонд Форда увеличил число таких специальных курсов со 100 в 1970 до 30 тыс. на середину 90-х годов. Этот же Фонд выделяет специальные стипендии представителям национальных меньшинств.

В американских вузах учится много иностранных студентов из различных стран мира. В 1985 учебном году в университетах и колледжах США обучалось около 342 тыс. иностранцев, что примерно в 13,5 раза больше, чем в 1949 учебном году.

Представление о динамике образовательного уровня рабочей силы США в период с 1952 по 1982 можно получить из таблицы №2 (Приложение). В связи с быстрым развитием промышленности и милитаризацией научных исследований требуется большое число специалистов технического профиля. Общая же численность ученых и инженеров в США на 1981 год и их распределение по основным специальностям показано в таблице №3 (Приложение).

Последипломное обучение в США осуществляется в аспирантуре, дающей подготовку на двух уровнях: магистерском и докторском. При поступлении на них требуется степень бакалавра и прохождение одинаковой процедуры приема, то есть необходимо представить копии документов - аттестата бакалавра и табеля оценок, характеристику, письменные рекомендации от одного или двух бывших преподавателей и выдержать вступительный тест. Прием производится раз в год – весной и осенью.

Иностранцам помимо этого необходимо пройти тест по английскому языку и владению техническими средствами обучения.

Занятия по магистерской программе предполагает широкое знакомство с имеющейся специальной литературой, набором идей в изучаемой области, с методиками проведения исследований. Время работы по магистерской программе варьируется в зависимости от области специализации.

Аспиранты – это одновременно и учащиеся, и сотрудники. За пребывание в аспирантуре университет взимает плату, оплачивая со своей стороны участие аспирантов в педагогическом и исследовательском процессе. Финансовая поддержка аспирантов – давняя американская традиция.

Для талантливых аспирантов и студентов существуют специальные стипендии. Эти стипендиаты могут временно привлекаться не только к преподавательской, но и к исследовательской работе.


Тонкости педагогики:

Анализ объема и содержания обучения учащихся в программах образовательной области «Технология»
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей учебного плана общеобразовательных учреждений. Ее введение обусловлено объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего поколения. Она имеет особое значение для полноценного развития л ...

Причины падения патриотических настроений среди молодежи в последние годы
Актуальность проблемы определяется потребностью общества в научном обеспечении постановки патриотического воспитания школьников исходя из современных социально-экономических условий. Процесс, который мы называем процессом депатриотизации, принял в последние годы, угрожающие формы. Выросло целое пок ...

Формирование знаний у учащихся по материаловедению с использованием рабочей тетради
В обеих группах были проведены занятия. В контрольной группе занятия по теме: Выплавка стали в электродуговых и индукционных печах. Кислородно-конвертерный процесс. Производство стали в мартеновских печах. Разливка стали“ мы проводили по традиционной методике с использованием имеющихся средств обуч ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru