Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада

Современная педагогика » Особенности организации трудового воспитания детей в ДОУ » Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада

Страница 5

Рис.2. Развитие обучаемости у детей контрольной и экспериментальной групп

По полученным данные сделаем выводы: в результате проводимой диагностики обучаемости у детей контрольной группы а) деятельность по заданию не вызывала положительного эмоционального отношения, дети не стремились к его выполнению, готовы в любой момент прекратить работу; б) программировали лишь общую цель деятельности; в) правила выполнения задании ими не осознавались; г) главным образом смогли вербализовать лишь сенсорные, правила на установление логических отношений не принимали вовсе; д) при выполнении задания наглядно образного решения буквально копировали образец доступными им средствами, оценить результат с помощью заданных правил не смогли, так как не осмыслили их.; ж) не достигли заданного результата, не критическими оценивали свой труд.

В отличие от детей контрольной группы, дети экспериментальной группы на этапе ориентировки самостоятельно и свободно вербализовали правила, программировали общую цель, способы деятельности. В дальнейшем подчиняли все свои действия созданной программе. Успешно контролировали правильность их выполнения, давали адекватную оценку полученному результаты.

Дале в контрольной и экспериментальной группе мы исследовали саморегуляцию.

Таблица 3 Уровни сформированности саморегуляции у детей контрольной и экспериментально групп

Компоненты мышления

КГ

ЭГ

T-критерий

Количество

испытуемых

Количество баллов

Количество

испытуемых

Количество баллов

Степень принятия задания

10

25

10

49

8,27

Степень сохранения задания

10

23

10

48

8.93

Самостоятельность даваемой самооценки

10

22

10

48

9,31

Характер выделения критериев для оценки

10

23

10

49

10,4

Точность следования критериям

10

23

10

48

8,93

Количество произведенной оценки

10

24

10

48

8,51

По результатам проведенной диагностики достоверная разница выраженная t-критерием Стьюдента – 8,27; 8,93; 9,31; 10.4; 8,93; 8,51.

Зададим вероятность допустимой ошибки, равной 0,05 и убедимся в том, что для данного числа степеней свободы и заданно вероятности допустимой ошибки значение t должно быть не меньше 2,23. У нас показатель T – равен 8,27; 8,93; 9,31; 10.4; 8,93; 8,51 то, есть больше чем в таблице. Следовательно, гипотеза о то, что выборочные средние равные 25 и 49; 23 и 48; 22 и 48; 23 и 49; 23 и 48; 24 и 48 статистически достоверно отличаются друг от друга, подтвердилась. Вероятность допустимой ошибки, равная больше чем 0,05, считается достаточной для научно убедительных выводов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Методика исследования уровня речевого недоразвития
Для обследования детей с моторной алалией мы использовали традиционную методику логопедического обследования. При составлении данной методики использовались принципы анализа речевой патологии, сформулированные Р.Е.Левиной, методы обследования нарушений речи, предложенные Л.Ф.Спировой, Г.В.Чиркиной. ...

Рекомендации по работе с историческими документами
В работе с историческими источниками важно все: какой источник выбрать, как составить вопросы для его анализа, в какой форме провести этот анализ, как организовать его так, чтобы ребята выполняли задания с удовольствием, чтобы у них появились уважение к источнику и желание вновь обратиться к подобн ...

Функции координатора рабочей группы
Ситуация в работе группы над Задачей меняется быстро и неожиданно, координатору недостаточно иметь набор конкретных техник, каким большим бы он не был, всегда может возникнуть новая ситуация, такая, что ни одна из этих техник не подойдёт. Тогда координатор, не имеющий стратегии, будет закрывать, от ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru