Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада

Современная педагогика » Особенности организации трудового воспитания детей в ДОУ » Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада

Страница 7

Чтобы побуждать детей к творчеству, надо вместе с ними рассматривать обрезки дерева, составлять композиции, вызывать у детей желание пофантазировать, самим придумывать бузующие предметы. Немаловажно проявлять заботу о том, чтобы у детей всегда было достаточное количество материала, заготовок, полуфабрикатов, образцов. Необходимо создать такие условия, при которых бы труд с древесиной, бросовым и природным материалом был связан со всей жизнью детей, и больше всего – с игрой.

Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше. Объясняется это тем, что на них сильно воздействует пример окружающих, в котором по-настоящему раскрываются трудовые взаимоотношения. Вот почему важно учитывать этот фактор, использовать его для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений в процессе труда. Включение детей в труд взрослых на практике реализуется двумя путями: во время наблюдений, когда даются сведения о работе тружеников ближайшего окружения, и при организации совместной трудовой деятельности со взрослыми. Тот факт, что разнообразная работа взрослых постоянно протекает на глазах у детей, оказывает положительное влияние на их воспитание, у них формируются представления об этом труде, его общественной значимости, уважение к труженикам. Одновременно необходимо вызывать у детей желание трудиться, работать так же старательно и ответственно, как это делают взрослые. Если дети могут удовлетворить свою потребность в деятельности, принять хотя бы небольшое участие в труде взрослых, эмоциональность наблюдения повышается, так как в процессе труда они лучше познают суть тех или иных явлений. Почувствовав радость трудового усилия, ощутив результаты своих действий, дети с особым воодушевлением будут выполнять и в детском саду небольшие обязанности, трудовые поручения. Задача воспитателя состоит в том, чтобы организовать участие детей в труде взрослых. Это можно осуществить, только нужно уметь найти формы и способы включения детей в посильный для них труд. Детям выполнение несложных поручений в ходе наблюдения труда взрослых вполне доступно и вместе с тем ценно, так как готовит к трудовой деятельности.

Дети наблюдают осенью за уборкой участка, воспитательница отмечает полезность этого труда для окружающих. Дети изъявляют желание принять участие в уборке. Им дают маленькие корзинки, они собирают в них листья и относят в указанное место. Каждому хочется положить в свою корзину листьев побольше, чтобы скорее и лучше убрать участок. Дети стараются соблюдать порядок в группе и на участке, не сорят.

Воспитательный смысл включения детей в труд вместе со взрослыми состоит в том, что, выполняя то или иное дело, они конкретнее ощущают рабочее усилие, каждый видит себя помощником взрослого, начинает понимать значимость и своего труда. При этом нельзя забывать основное условие – содержание труда должно соответствовать их возрастным возможностям.

Чем старше дети, тем более усиливается руководящая роль воспитательницы при организации их трудовой деятельности. Содержание труда становится сложнее, в нем принимает участие все большее число ребят, и педагогу приходится одновременно обучать их трудовым навыкам, навыкам культуры трудовой деятельности и взаимоотношений, воспитывать бережное отношение к материалам, инструментам, оборудованию, направлять усилия ребят на достижения целей. С другой стороны, подражая, дети становятся более умелыми, деловитыми, бережливыми, и педагог получает возможность не только организовывать их трудовую деятельность, направлять ее, но и самому все активнее участвовать в совместном труде с ними. При правильном распределении трудовых операций все будут достаточно активно участвовать в деятельности, и дети могут легко перенимать пример трудового поведения взрослого, проявляя самостоятельность. Такая форма организации совместной деятельности на равных началах – и взрослого, и детей используется всякий раз, когда педагог уверен, что у ребят имеется достаточный багаж знаний, трудовых умений, опыта.

Старшие дошкольники принимают участие в изготовлении дидактических материалов: делают формы, выкройки для конструирования поделок из бумаги, наглядный материал для занятий по счету – фигурки, счетные карточки. Дети занимаются ремонтом коробок из-под настольно-печатных игр. Наиболее сложным в этом процессе оказывается сшивание углов коробок, поэтому эту работу воспитательница берет на себя. Дети должны затем оклеить углы бумагой, чтобы придать коробке аккуратный вид.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Задачи работы детского сада с семьей
1.Единство требований к ребенку в процессе воспитания Творческой личности; 2.Педагогическое просвящение родителей (через наглядные и словесные формы работы); 3.Изучение лучшего опыта семейного воспитания; 4.Ознакомление родителей с жизнью дошкольного учреждения. Современные проблемы взаимодействия ...

Выпуск специалистов
На сегодняшний день в США большую часть взрослых студентов составляют женщины. В данный момент они представляют 41 % ученых в области наук о жизни, 23% химиков, 18% геологов, 30% математиков – специалистов в области вычислительной техники, 6% инженеров и 57% психологов. Для женщин существуют специа ...

Интернаучные методы прогнозирования в педагогике
Интернаучные методы применяются для прогнозирования объектов не менее чем в двух науках. При всем их разнообразии их можно свести в три основные класса: методы экстраполяции, методы экспертной оценки и методы моделирования. Методы экстраполяции Метод экстраполяции – это распространение каких-либо з ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru