– не разделены полномочия муниципальных и краевых психолого-медико-педагогических комиссий;
– требует совершенствования система раннего выявления и сопровождения детей с проблемами в развитии;
– недостаточно простроено межведомственное взаимодействие между органами здравоохранения, образования, социальной защиты;
– не прописаны и не приняты правовые нормы интеграции детей в общеобразовательные учреждения;
– не определена возможность установления более высоких нормативов финансирования обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях с учётом особых потребностей обучающихся;
– малое количество общеобразовательных учреждений имеют лицензии на ведение данного вида деятельности;
– не созданы условия в общеобразовательных школах для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: нет подготовленных специалистов, недостаточно специализированного оборудования и ресурсов, нет психологической и материальной готовности школ системы общего образования (детей и учителей) к принятию детей данной категории;
– общеобразовательные учреждения не имеют достаточного количества ставок специалистов, осуществляющих комплексное психолого-педагогическое сопровождение;
– отсутствуют организационно-методические и консультационные центры, способные оказывать специальную помощь детям с отклонениями в развитии и их родителям из районных населенных пунктов, методическую помощь учителям и специалистам районных общеобразовательных школ.
Наличие проблем связанных с развитием специального дошкольного образования в Красноярском крае предполагает дальнейшее его развитие.
Тонкости педагогики: