Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в Красноярском крае

Современная педагогика » История становления и развития дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха в Красноярском крае » Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в Красноярском крае

Страница 4

Воспитанники школ-интернатов проживают в уютных 4-местных комнатах, рядом с которыми находятся санитарные, бытовые, игровые и классные комнаты. Выпускники школ получают основное общее образование, имеют возможность продолжить обучение в средних, средних специальных и высших учебных заведениях.

С 2001 года в «Минусинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате II вида» ведется обучение дошкольников с использованием элементов верботональной системы, разработанной в поликлинике «СУВАГ» (Хорватия). Обучение проходит с помощью электроакустической аппаратуры «Верботон Г-10М» (для фронтальной) и «ВТ-15» (для индивидуальной работы) с использованием вибраторов и вибрационного стола, что позволяет детям воспринимать звуки окружающего мира всем телом. Применение фонетической ритмики, музыкальной стимуляции, аудио-визуального курса способствует более естественному развитию слитной, эмоциональной речи детей.

Для организации учебно-воспитательного процесса, укрепления здоровья воспитанников в некоторых школах-интернатах имеются кабинеты для фронтальной и индивидуальной работы, оборудованные современной звукоусиливающей аппаратурой, швейная, столярная и слесарная мастерские, спортивный и тренажерный залы, кабинет ритмики, слуховой кабинет, компьютерный класс, кабинет для проведения уроков и занятий с использованием информационно-коммуникативных технологий, актовый зал, зал компьютерных игр, имеются терапевтический, процедурный, стоматологический, физиотерапевтический, массажный кабинеты. Все учащиеся школы-интерната обеспечены индивидуальными слуховыми аппаратами. Из них бинаурально слухопротезированы 66% учащихся, все дети имеют индивидуальные ушные вкладыши.

Обучение в школах имеет коррекционную направленность. В ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется:

– развитию слухового восприятия;

– формированию словесной речи.

С учащимися проводятся:

– фронтальные общеобразовательные уроки;

– специальныекоррекционные индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения;

– музыкально-ритмические занятия;

– занятия в слуховом кабинете;

– индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.

Методическая работа направлена на освоение технологий личностно-социально ориентированного образования, освоение информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Классы учителей-дефектологов оснащены современной звукоусиливающей аппаратурой и специальными тренажерами для развития слухового восприятия, которые позволяют подобрать оптимальный режим усиления для каждого ребенка.

В Красноярском крае открываются различные дошкольные учреждения для детей с нарушением слуха, оснащенные сурдотехникой и специальными кабинетами для коррекционной работы. Педагоги используют передовые методики по обучению и воспитанию неслышащих детей, но эта отрасль еще требует дальнейшего развития.

Страницы: 1 2 3 4 


Тонкости педагогики:

Сущность и особенности творческой самореализации детей и подростков в современном обществе
Особенности проявлений детского и подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами и, прежде всего, изменением места ребенка в обществе, когда подросток субъективно вступает в новые отношения с миром взрослых, что составляет новое содержание его сознания, формируя такое ...

Технология социально – педагогической работы по защите прав детей
Защита прав ребенка - это защита его прав на «адекватное его природным задаткам развитие и реализацию его природных способностей в естественных условиях существования, на своевременное получение им всех необходимых видов помощи и поддержки на современном профессиональном уровне при адаптации микрос ...

Занятия ручным трудом для формирования технических навыков у детей
Большое место в работе с детьми отводится индивидуальным трудовым поручениям, с помощью которых дошкольников обучают приемам выполнения трудовых действий и воспитывают у них интерес к труду, а также закрепляют недостаточно усвоенные трудовые навыки, знания и умения. Такие поручения помогают воспита ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru