Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в Красноярском крае

Современная педагогика » История становления и развития дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха в Красноярском крае » Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в Красноярском крае

Страница 2

До 2007 года относительно системы специального образования была создана и реализована Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья (утверждена постановлением Совета администрации Красноярского края от 17.11.2003 №322-п «Об утверждении концепции развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья»).

Основными результатами реализации Концепции явились:

открытие Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения и его филиалов в городах Минусинске, Канске, Лесосибирске и Ачинске;

разработка и принятие положения о краевых психолого-медико-педагогических комиссиях;

реализация проекта «Интеграция отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в условия массового обучения». В проекте участвуют 12 территорий края: Сухобузимский, Назаровский, Ирбейский, Идринский, Большеулуйский, Новоселовский, Козульский, Рыбинский районы, города Красноярск, Бородино, Лесосибирск, Заозерный;

организация подготовки и переподготовки кадров институтом специальной педагогики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования.

Данные мероприятия направлены на подготовку специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушения слуха, зрения, речи, задержку психического развития, нарушение интеллекта (в том числе умеренную, тяжелую степени, сложный множественный дефект). Переподготовка педагогических кадров осуществляется по специальностям «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия».

Совершенствование и развитие содержания специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает реализацию проекта «Регионализация образования», с целью формирования у обучающихся целостного представления о Красноярском крае, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций края. Крайне важно осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности по подготовке и проведению экспериментов по реализации концепций инновационных структур, содержания и форм организации специального образования, учитывающих региональные особенности.

В настоящий момент на территории Красноярского края открыты и осуществляют деятельность образовательные учреждения для детей c нарушением слуха такие, как:

– краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»;

– краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»;

– краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Березовская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I вида»;

– дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №194 в г. Красноярске и т.д.

В этих образовательных учреждениях происходит наиболее полная адаптация и социализация детей слабослышащих в среде слышащих. Это становится возможным благодаря организации в ДОУ интегрированных групп, в которых совместно обучаются и воспитываются слышащие дети и дети с нарушениями слуха. Это позволяет оптимизировать социальную ситуацию развития детей с особыми образовательными потребностями, путем создания активной речевой среды.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Содержание исторического образования в университетах России
Важной стороной деятельности университетов и министерства народного просвещения являлась работа по организации учебного процесса на факультетах. В рассматриваемый период историческое образование было соединено с филологическим и входило в общую систему философского образования. Российская университ ...

Цели и основные задачи модернизации образования
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задач ...

Опытно-экспериментальная работа
Наш эксперимент был организован на базе школы № 1, 2 (1-4) класса. Состав класса 20 человек. Цель эксперимента – показать взаимосвязь непроизвольного запоминания табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток и индивидуальных особенностей школьников. Для проведения данного опыта б ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru