До 2007 года относительно системы специального образования была создана и реализована Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья (утверждена постановлением Совета администрации Красноярского края от 17.11.2003 №322-п «Об утверждении концепции развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья»).
Основными результатами реализации Концепции явились:
открытие Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения и его филиалов в городах Минусинске, Канске, Лесосибирске и Ачинске;
разработка и принятие положения о краевых психолого-медико-педагогических комиссиях;
реализация проекта «Интеграция отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в условия массового обучения». В проекте участвуют 12 территорий края: Сухобузимский, Назаровский, Ирбейский, Идринский, Большеулуйский, Новоселовский, Козульский, Рыбинский районы, города Красноярск, Бородино, Лесосибирск, Заозерный;
организация подготовки и переподготовки кадров институтом специальной педагогики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования.
Данные мероприятия направлены на подготовку специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушения слуха, зрения, речи, задержку психического развития, нарушение интеллекта (в том числе умеренную, тяжелую степени, сложный множественный дефект). Переподготовка педагогических кадров осуществляется по специальностям «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия».
Совершенствование и развитие содержания специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает реализацию проекта «Регионализация образования», с целью формирования у обучающихся целостного представления о Красноярском крае, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций края. Крайне важно осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности по подготовке и проведению экспериментов по реализации концепций инновационных структур, содержания и форм организации специального образования, учитывающих региональные особенности.
В настоящий момент на территории Красноярского края открыты и осуществляют деятельность образовательные учреждения для детей c нарушением слуха такие, как:
– краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»;
– краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»;
– краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Березовская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I вида»;
– дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №194 в г. Красноярске и т.д.
В этих образовательных учреждениях происходит наиболее полная адаптация и социализация детей слабослышащих в среде слышащих. Это становится возможным благодаря организации в ДОУ интегрированных групп, в которых совместно обучаются и воспитываются слышащие дети и дети с нарушениями слуха. Это позволяет оптимизировать социальную ситуацию развития детей с особыми образовательными потребностями, путем создания активной речевой среды.
Тонкости педагогики:
Взаимосвязь научной педагогической теории и практики в
формировании научной дисциплины
Ранее мы указали, что педагогика является одновременно и наукой и практической деятельностью и учебной дисциплиной. Для полного понимания сущности педагогики именно как учебной дисциплины нам необходимо рассмотреть ее в соотношения с наукой педагогикой и педагогической деятельностью. Можно заметить ...
Классификация средств обучения
Существует несколько подходов к классификации средств обучения, в основу которых положены признаки, характеризующие определенные стороны их использования в процессе обучения. Основными из них являются характер воздействия на обучаемых; степень сложности изготовления и подготовки к работе; происхожд ...
Новые слова в жизни гремяченцев
Начиная разговор о новых cловах в жизни гремяченцев, в первую очередь выделим те, которые пришли к ним вместе с революцией и гражданской войной: белогвардейцы, красные партизаны, эксплуатация, пролетарий, советская власть, социализм, коммунизм, мировая революция. Строительство социализма в деревне ...