До 2007 года относительно системы специального образования была создана и реализована Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья (утверждена постановлением Совета администрации Красноярского края от 17.11.2003 №322-п «Об утверждении концепции развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья»).
Основными результатами реализации Концепции явились:
открытие Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения и его филиалов в городах Минусинске, Канске, Лесосибирске и Ачинске;
разработка и принятие положения о краевых психолого-медико-педагогических комиссиях;
реализация проекта «Интеграция отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в условия массового обучения». В проекте участвуют 12 территорий края: Сухобузимский, Назаровский, Ирбейский, Идринский, Большеулуйский, Новоселовский, Козульский, Рыбинский районы, города Красноярск, Бородино, Лесосибирск, Заозерный;
организация подготовки и переподготовки кадров институтом специальной педагогики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования.
Данные мероприятия направлены на подготовку специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушения слуха, зрения, речи, задержку психического развития, нарушение интеллекта (в том числе умеренную, тяжелую степени, сложный множественный дефект). Переподготовка педагогических кадров осуществляется по специальностям «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия».
Совершенствование и развитие содержания специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает реализацию проекта «Регионализация образования», с целью формирования у обучающихся целостного представления о Красноярском крае, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций края. Крайне важно осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности по подготовке и проведению экспериментов по реализации концепций инновационных структур, содержания и форм организации специального образования, учитывающих региональные особенности.
В настоящий момент на территории Красноярского края открыты и осуществляют деятельность образовательные учреждения для детей c нарушением слуха такие, как:
– краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»;
– краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»;
– краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Березовская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I вида»;
– дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №194 в г. Красноярске и т.д.
В этих образовательных учреждениях происходит наиболее полная адаптация и социализация детей слабослышащих в среде слышащих. Это становится возможным благодаря организации в ДОУ интегрированных групп, в которых совместно обучаются и воспитываются слышащие дети и дети с нарушениями слуха. Это позволяет оптимизировать социальную ситуацию развития детей с особыми образовательными потребностями, путем создания активной речевой среды.
Тонкости педагогики:
Организация констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида г. Шатура Московской области. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 класса (начало обучения). Учащиеся, участвующие в констатирующем эксперименте, имеют умственную отсталость в степени дебильно ...
Разработка планирующей
документации
Планирование имеет цель установить конкретное содержание учебно-производственных работ для группы учащихся, последовательность и организацию их выполнения. Планирование производственной деятельности группы является составной частью общего планирования производственной деятельности училища. Планы пр ...
Дифференциация содержания дошкольного образования на
современном этапе
Термины "индивидуализация обучения", "дифференциация обучения" широко используются в научной педагогической литературе. Эти понятия очень близки, имеют общую область действия. Тем не менее, ни одно понятие не поглощает полностью другого. Дифференциация обучения, по мнению исслед ...