Все учреждения образования аккредитованы и имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности. Во исполнение муниципальной программы «Безопасность в ОУ» во всех школах установлена пожарная сигнализация, санитарно – гигиенические требования выполняются. Все общеобразовательные учреждения имеют медицинские пункты, спортивные залы, столовые.
Развитие системы дошкольного образования в городе Ливны направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. При этом акцент делается на создание равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе как можно большего числа детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования призвана обеспечить для любого ребенка-дошкольника тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения. Исходя из этих задач, в городе Ливны создана достаточно гибкая, многофункциональная система дошкольного образования, отвечающая социальным запросам родителей, принадлежащим к разным социальным группам и слоям населения.
Дошкольное образование в городе Ливны осуществляют 15 дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное образование в городе Ливны востребовано. Детские сады посещают 2457 воспитанников.
Число школ в Ливнах в 2009-2010 учебном году составляло 10, из них:
- основная – 1;
- средняя (полная) – 7 (из них 1 гимназия и 1 лицей);
- открытая (сменная) – 1;
- коррекционная – 1.
Общее образование города реализует программы начального, основного и общего образования. Деятельность общеобразовательных учреждений в период модернизации системы образования претерпевает глобальные изменения. Активно идёт процесс повышения эффективности обучения и воспитания. Школы города осваивают современные педагогические технологии. Изменяется содержание образования, идёт освоение новых стандартов образования. Конструирование образовательного процесса основано на сохранении и укреплении здоровья обучающихся и регламентируется современной нормативно-правовой базой.
В городе Ливны работает система независимой оценки качественного обучения. Среди муниципальных формирований Орловской области город Ливны первый вступил в эксперимент по новой форме аттестации выпускников основной школы. С 2006-2007 учебного года город осваивает государственную (итоговую) аттестацию выпускников в форме ЕГЭ, который с 2009 года вошёл в штатный режим.
Анализ динамики продолжения образования выпускниками школ за последние три года показывает, что доля выпускников 11-х классов, поступающих в вузы стабильна, на уровне 80%. Желающих поступить в ССУзы, ПТУ, получить рабочую профессию ничтожно мало. Основная масса выпускников 9 классов (60 %) желает продолжить своё образование в 10 классе, выпускники 11 классов – в вузах страны, выбирая, учебные заведения городов Орёл, Ливны, Москва, Воронеж, Елец, Санкт-Петербург и другие города России.
Все муниципальные учреждения финансируются за счёт средств местного бюджета и субвенций из регионального бюджета Орловской области.
Таблица 1 - Расходы муниципального бюджета на финансирование отрасли «Образование»
В тыс. рублей
Показатель |
Годы | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Доходы бюджета |
124883 |
305846 |
395178 |
518704,4 |
487846,8 |
В т.ч. собственные доходы бюджета |
3900 |
124212 |
153937 |
168278,3 |
180569,3 |
Расходы мун. бюджета всего |
120983 |
307100 |
396821 |
509777,4 |
492466,2 |
Расходы мун. бюджета на образование, всего |
120983 |
165126 |
192399 |
239672,7 |
255694,3 |
Расходы бюджета на школы-детские сады, школы начальные, основные, средние (полные) |
68042 |
85643 |
90163 |
113584 |
112229 |
Расходы мун. бюджета на дошкольное образование |
35020 |
45944 |
52271 |
72216,5 |
81013,6 |
Расходы мун. бюджета на общее образование |
115366 |
104890 |
169793 |
144522,4 |
126691,6 |
Тонкости педагогики:
Использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности
для развития творческих способностей детей и подростков
Роль социально - культурной деятельности как способ реализаций творческих возможностей детей и подростков разнообразна. Назначение социально-культурной деятельности в самом широком смысле, в том, что она выполняет прогрессивную функцию всестороннего развития личности, прививает навыки и умения, нак ...
Функции координатора рабочей группы
Ситуация в работе группы над Задачей меняется быстро и неожиданно, координатору недостаточно иметь набор конкретных техник, каким большим бы он не был, всегда может возникнуть новая ситуация, такая, что ни одна из этих техник не подойдёт. Тогда координатор, не имеющий стратегии, будет закрывать, от ...
Современные противоречия образования и пути их преодоления
Как увидим из приведенных материалов, цель образования как социального института со временем дрейфовала и мельчала, в соответствии с духовным обнищанием мирового общества — от проявления бесценного образа в человеках, к встраиванию без-образных человеков в сообщество им подобных, «просто чтобы жить ...