Внебюджетные поступления формируются из платы родителей за дополнительные образовательные услуги и благотворительной спонсорской помощи.
В среднем по городу Ливны на одного обучающегося было затрачено: в 2008 году – 15553 руб., в 2009 году – 19977 руб., в 2010 году – 23675 руб.
Учебные расходы составили:
- в 2008 году – 2 млн. 400 тыс. руб.;
- в 2009 году – 1 млн. 552 тыс. руб.;
- в 2010 году 1 млн. 710 тыс. руб.
Снижение финансирования связано с уменьшением количества обучающихся.
Основные направления модернизации системы образования города Ливны:
- формирование социальной компетенции учащихся;
- создание механизмов осуществления социальной адресной поддержки с расширением доступности дополнительного образования;
- создание условий повышения качества управления образовательным учреждением;
- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;
- переход к государственно-общественной модели управления образованием;
- создание условий безопасного образовательного пространства;
- создания условий для получения дошкольного образования всеми детьми города Ливны;
- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса.
Благодаря наличию в образовательных учреждениях компьютерной техники, оснащению и постоянному пополнению материально-технической базы кабинетов, подключению компьютеров к сети Интернет стало возможным активно внедрять в образовательный процесс информационные технологии, использовать возможности компьютерной техники для преподавания различных дисциплин (не только информатики и информационно-коммуникационных технологий), во внеклассной работе.
Полученные данные позволяют сделать заключение о стабилизации ситуации в системе образования и наметившейся тенденции к развитию. Это подтверждается такими положительными тенденциями и факторами как:
- увеличение финансовых средств, направляемых на образование из всех источников финансирования, в том числе за счет внебюджетных средств;
- проведение оптимизации сети общеобразовательных учреждений без значительных социальных последствий;
- развитие востребованных форм образования;
- рост охвата дошкольным образованием;
- низкий процент «потерь в системе» образования по основной причине;
- исполнение социального заказа на увеличение охвата учащихся дополнительным образованием и кружковой работой;
- достойный уровень обеспечения компьютерной техникой в общеобразовательных учреждениях.
Основные проблемы заключены в следующих моментах:
- осложнение демографической ситуации, характеризующейся продолжающимся процессом естественной убыли населения и как следствие, уменьшение количества учащихся общеобразовательных учреждений;
- снижение количества учащихся в расчете на одного преподавателя;
- снижение эффективности использования средств финансирования при одновременном росте доли средств, выделяемых на образование в консолидированном бюджете;
- низкий уровень обеспечения учащихся учебной площадью и слабая материальная база ОУ;
- старение педагогических кадров.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Орле и в Ливнах на данный момент в системе образования стабильная ситуация и наметились тенденции к развитию.
Тонкости педагогики:
Пути совершенствования концепции и программ образовательной области "Технология"
Последняя половина XX в. характеризовалась резким увеличением объема общественного производства в мире (в 7 раз с 1950 по 1990 гг.), развитием вычислительной техники и новых, в том числе высоких, материало- и энергосберегающих, наукоемких технологий. Началась третья технологическая революция в исто ...
Зарубежный и отечественный опыт интерактивных форм
В качестве примера зарубежного опыта лучше всего рассмотреть опыт ФРГ, где интерактивные формы преподавания получили наибольшее распространение. В Германии, начиная с 90-х годов XX века, приоритетными методами обучения являются интерактивные методы, где главное внимание уделяется практической отраб ...
Поиск путей повышения уровня знаний школьников
Введение всеобщего среднего образования было невозможно без дальнейшего повышения качества обучения. Между тем даже к середине 60-х гг. содержание, методы и приемы обучения в общеобразовательных школах отставали от требований социально-экономического и культурного прогресса общества. Необходимо был ...