Внебюджетные поступления формируются из платы родителей за дополнительные образовательные услуги и благотворительной спонсорской помощи.
В среднем по городу Ливны на одного обучающегося было затрачено: в 2008 году – 15553 руб., в 2009 году – 19977 руб., в 2010 году – 23675 руб.
Учебные расходы составили:
- в 2008 году – 2 млн. 400 тыс. руб.;
- в 2009 году – 1 млн. 552 тыс. руб.;
- в 2010 году 1 млн. 710 тыс. руб.
Снижение финансирования связано с уменьшением количества обучающихся.
Основные направления модернизации системы образования города Ливны:
- формирование социальной компетенции учащихся;
- создание механизмов осуществления социальной адресной поддержки с расширением доступности дополнительного образования;
- создание условий повышения качества управления образовательным учреждением;
- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;
- переход к государственно-общественной модели управления образованием;
- создание условий безопасного образовательного пространства;
- создания условий для получения дошкольного образования всеми детьми города Ливны;
- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса.
Благодаря наличию в образовательных учреждениях компьютерной техники, оснащению и постоянному пополнению материально-технической базы кабинетов, подключению компьютеров к сети Интернет стало возможным активно внедрять в образовательный процесс информационные технологии, использовать возможности компьютерной техники для преподавания различных дисциплин (не только информатики и информационно-коммуникационных технологий), во внеклассной работе.
Полученные данные позволяют сделать заключение о стабилизации ситуации в системе образования и наметившейся тенденции к развитию. Это подтверждается такими положительными тенденциями и факторами как:
- увеличение финансовых средств, направляемых на образование из всех источников финансирования, в том числе за счет внебюджетных средств;
- проведение оптимизации сети общеобразовательных учреждений без значительных социальных последствий;
- развитие востребованных форм образования;
- рост охвата дошкольным образованием;
- низкий процент «потерь в системе» образования по основной причине;
- исполнение социального заказа на увеличение охвата учащихся дополнительным образованием и кружковой работой;
- достойный уровень обеспечения компьютерной техникой в общеобразовательных учреждениях.
Основные проблемы заключены в следующих моментах:
- осложнение демографической ситуации, характеризующейся продолжающимся процессом естественной убыли населения и как следствие, уменьшение количества учащихся общеобразовательных учреждений;
- снижение количества учащихся в расчете на одного преподавателя;
- снижение эффективности использования средств финансирования при одновременном росте доли средств, выделяемых на образование в консолидированном бюджете;
- низкий уровень обеспечения учащихся учебной площадью и слабая материальная база ОУ;
- старение педагогических кадров.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Орле и в Ливнах на данный момент в системе образования стабильная ситуация и наметились тенденции к развитию.
Тонкости педагогики:
Личность и профессиональные способности преподавателя высшей
школы
Преподаватель является ключевой фигурой педагогического процесса высшей школы, ему принадлежит стратегическая роль в развитии личности студента в ходе его профессиональной подготовки. Преподаватель – в широком смысле слова – работник высшей, средней специальной или общеобразовательной школы, препод ...
Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам
Термин «языковая компетенция» был введен Н. Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину «использование языка». Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знанием «говорящего-слушающего» о языке и применением языка в практике общения и деятельности ч ...
Диагностика уровня развития детей раннего возраста
Для исследования развития детей раннего возраста на базе ДОУ в селе Лариха был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети 3-х лет в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Список детей, участвующих в исследован ...