Анализ образовательной деятельности ливенского филиала ФГОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»

Современная педагогика » Управление качеством образования » Анализ образовательной деятельности ливенского филиала ФГОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»

Страница 5

Внебюджетные поступления формируются из платы родителей за дополнительные образовательные услуги и благотворительной спонсорской помощи.

В среднем по городу Ливны на одного обучающегося было затрачено: в 2008 году – 15553 руб., в 2009 году – 19977 руб., в 2010 году – 23675 руб.

Учебные расходы составили:

- в 2008 году – 2 млн. 400 тыс. руб.;

- в 2009 году – 1 млн. 552 тыс. руб.;

- в 2010 году 1 млн. 710 тыс. руб.

Снижение финансирования связано с уменьшением количества обучающихся.

Основные направления модернизации системы образования города Ливны:

- формирование социальной компетенции учащихся;

- создание механизмов осуществления социальной адресной поддержки с расширением доступности дополнительного образования;

- создание условий повышения качества управления образовательным учреждением;

- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;

- переход к государственно-общественной модели управления образованием;

- создание условий безопасного образовательного пространства;

- создания условий для получения дошкольного образования всеми детьми города Ливны;

- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса.

Благодаря наличию в образовательных учреждениях компьютерной техники, оснащению и постоянному пополнению материально-технической базы кабинетов, подключению компьютеров к сети Интернет стало возможным активно внедрять в образовательный процесс информационные технологии, использовать возможности компьютерной техники для преподавания различных дисциплин (не только информатики и информационно-коммуникационных технологий), во внеклассной работе.

Полученные данные позволяют сделать заключение о стабилизации ситуации в системе образования и наметившейся тенденции к развитию. Это подтверждается такими положительными тенденциями и факторами как:

- увеличение финансовых средств, направляемых на образование из всех источников финансирования, в том числе за счет внебюджетных средств;

- проведение оптимизации сети общеобразовательных учреждений без значительных социальных последствий;

- развитие востребованных форм образования;

- рост охвата дошкольным образованием;

- низкий процент «потерь в системе» образования по основной причине;

- исполнение социального заказа на увеличение охвата учащихся дополнительным образованием и кружковой работой;

- достойный уровень обеспечения компьютерной техникой в общеобразовательных учреждениях.

Основные проблемы заключены в следующих моментах:

- осложнение демографической ситуации, характеризующейся продолжающимся процессом естественной убыли населения и как следствие, уменьшение количества учащихся общеобразовательных учреждений;

- снижение количества учащихся в расчете на одного преподавателя;

- снижение эффективности использования средств финансирования при одновременном росте доли средств, выделяемых на образование в консолидированном бюджете;

- низкий уровень обеспечения учащихся учебной площадью и слабая материальная база ОУ;

- старение педагогических кадров.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Орле и в Ливнах на данный момент в системе образования стабильная ситуация и наметились тенденции к развитию.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Личность педагога
Личность учителя – важнейший фактор воспитания. Он проявляется не только в том, что ученики слышат от учителя, но и в том, что они видят в его поведении, в его поступках. Жизненной активности также может учить только тот учитель, который сам имеет интересы и увлечения. Многие педагоги утверждают, ч ...

Система оценивания результатов по аудированию в ЕГЭ
Результаты единого государственного экзамена по иностранным языкам в 2010 году представлены в тестовых баллах сертификата ЕГЭ по стобалльной шкале. Определение результатов осуществляется в 2 этапа: подсчет первичных баллов за выполнение экзаменуемыми заданий в четырех разделах экзаменационной работ ...

Формы социально-педагогической помощи семье
В зарубежной практике накоплен богатый опыт оказания социально-педагогической помощи нуждающимся с использованием долгосрочных и краткосрочных форм работы. Среди краткосрочных форм ученые выделяют кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия. Крисисинтервентная модель работы ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru