Основным направлением деятельности муниципальной системы образования в 2009-2010 учебном году стала реализация Муниципальной целевой программы «Модернизация системы образования города Ливны на 2009-2010 годы». Программа модернизации муниципальной системы образования разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области и города Ливны, учитывает основные положения Стратегии социально-экономического развития Орловской области на долгосрочную перспективу, а также демографическую ситуацию в городе.
Проект соответствует муниципальным приоритетам в сфере образования:
- развитие интеллектуального и профессионального потенциала города как основы повышения уровня и качества жизни;
- доступность качественного образования для успешной самореализации личности;
- обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;
- повышение социального статуса педагогического работника;
- инновационное развитие муниципальной системы образования;
- оптимизация и развитие сети образовательных учреждений.
Программа модернизации системы образования города Ливны представляет собой комплекс задач муниципальной политики по формированию доступной, качественной и эффективной системы образования.
Целью Программы модернизации является повышение доступности и качества предоставляемых населению города образовательных услуг через:
- приведение содержания и качества общего образования в соответствие современным и прогнозируемым потребностям муниципального рынка труда и личности;
- обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства;
- концентрацию и эффективное использование кадровых, финансовых и материальных ресурсов.
Задачи Программы модернизации:
- создание в городе Ливны оптимальных условий, способствующих развитию системы доступного и качественного образования;
- оптимизация структуры сети образовательных учреждений с учётом экономической специфики города;
- развитие системы оценки качества образования;
- расширение общественного участия в управлении образованием;
- создание оптимальных условий для социальной защищённости работников образовательной отрасли через введение отраслевой системы оплаты труда;
- оптимизация бюджетных расходов в целях качественной организации учебно-воспитательного процесса.
Основные мероприятия по реализации Программы:
- организационно-кадровая и правовая работа, методическое сопровождение проекта;
- введение отраслевой стимулирующей системы оплаты труда работников образования;
- реструктуризация и развитие сети общеобразовательных учреждений города для обеспечения условий получения качественного общего образования независимо от места жительства;
- развитие муниципальной системы оценки качества образования;
- расширение общественного участия в управлении образованием.
С учетом сложившихся обстоятельств проблема обеспечения доступности качественного образования для учащихся в городе решается путем введения новых моделей функционирования ОУ новых форм организации образовательного процесса. Средняя наполняемость в классах сегодня 21 ученик, что не позволяет на третьей ступени обучения реализовать индивидуальные образовательные программы. Кроме того, во всех ОУ имеются классы с наполняемостью 17-19 человек, что составляет 19% от общего количества классов-комплектов (50 из 259). В 2010 году общее количество классов комплектов составило 265.
Поэтапное проведение реформирования муниципальной системы образования при широком общественном обсуждении, использовании средств массовой информации будет способствовать не только улучшению показателей доступности и качества предоставляемых образовательных услуг, но и создаст реальные предпосылки для соблюдения социальных гарантий педагогическим работникам города.
Тонкости педагогики:
Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего
эксперимента
Проблема формирования словаря у дошкольников с ОНР занимает одно из важных мест в современной логопедии, а вопрос о состоянии лексики при различных речевых нарушениях и о методике её формирования и развития является особо актуальным. Формирование словарного запаса имеет большое значение для развити ...
Методика организации детей на занятии с
нестандартным оборудованием
В практике физического воспитания применяют следующие способы организации учащихся: фронтальный, групповой (по отделениям), посменный, "станционно" - круговой, поточно-круговой, индивидуальный. Все перечисленные способы можно условно разделить на три основные группы: 1) фронтальное размещ ...
Проведение опытно-экспериментальной части исследования
Для второго этапа опытно-экспериментальной базой исследования послужила гимназия № 22.г.Майкопа. В нем участвовал 3 «а» класс, опять же первая группа, состоящая из 10 человек. Эксперимент проходил в конце года, когда учащиеся в течение года изучали компьютер. Цель: с помощью компьютера выявить степ ...