Анализ образовательной деятельности ливенского филиала ФГОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»

Современная педагогика » Управление качеством образования » Анализ образовательной деятельности ливенского филиала ФГОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»

Страница 3

Основным направлением деятельности муниципальной системы образования в 2009-2010 учебном году стала реализация Муниципальной целевой программы «Модернизация системы образования города Ливны на 2009-2010 годы». Программа модернизации муниципальной системы образования разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области и города Ливны, учитывает основные положения Стратегии социально-экономического развития Орловской области на долгосрочную перспективу, а также демографическую ситуацию в городе.

Проект соответствует муниципальным приоритетам в сфере образования:

- развитие интеллектуального и профессионального потенциала города как основы повышения уровня и качества жизни;

- доступность качественного образования для успешной самореализации личности;

- обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

- повышение социального статуса педагогического работника;

- инновационное развитие муниципальной системы образования;

- оптимизация и развитие сети образовательных учреждений.

Программа модернизации системы образования города Ливны представляет собой комплекс задач муниципальной политики по формированию доступной, качественной и эффективной системы образования.

Целью Программы модернизации является повышение доступности и качества предоставляемых населению города образовательных услуг через:

- приведение содержания и качества общего образования в соответствие современным и прогнозируемым потребностям муниципального рынка труда и личности;

- обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства;

- концентрацию и эффективное использование кадровых, финансовых и материальных ресурсов.

Задачи Программы модернизации:

- создание в городе Ливны оптимальных условий, способствующих развитию системы доступного и качественного образования;

- оптимизация структуры сети образовательных учреждений с учётом экономической специфики города;

- развитие системы оценки качества образования;

- расширение общественного участия в управлении образованием;

- создание оптимальных условий для социальной защищённости работников образовательной отрасли через введение отраслевой системы оплаты труда;

- оптимизация бюджетных расходов в целях качественной организации учебно-воспитательного процесса.

Основные мероприятия по реализации Программы:

- организационно-кадровая и правовая работа, методическое сопровождение проекта;

- введение отраслевой стимулирующей системы оплаты труда работников образования;

- реструктуризация и развитие сети общеобразовательных учреждений города для обеспечения условий получения качественного общего образования независимо от места жительства;

- развитие муниципальной системы оценки качества образования;

- расширение общественного участия в управлении образованием.

С учетом сложившихся обстоятельств проблема обеспечения доступности качественного образования для учащихся в городе решается путем введения новых моделей функционирования ОУ новых форм организации образовательного процесса. Средняя наполняемость в классах сегодня 21 ученик, что не позволяет на третьей ступени обучения реализовать индивидуальные образовательные программы. Кроме того, во всех ОУ имеются классы с наполняемостью 17-19 человек, что составляет 19% от общего количества классов-комплектов (50 из 259). В 2010 году общее количество классов комплектов составило 265.

Поэтапное проведение реформирования муниципальной системы образования при широком общественном обсуждении, использовании средств массовой информации будет способствовать не только улучшению показателей доступности и качества предоставляемых образовательных услуг, но и создаст реальные предпосылки для соблюдения социальных гарантий педагогическим работникам города.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Дидактические условия использования непроизвольной памяти младших школьников в процессе обучения
Но тогда откуда появляется привычка "зубрить"? Учащиеся начальных классов часто легко принимают задание, однако при выполнении его никак не могут выучить материал. Происходит это потому. Что специальное запоминание требует специальной организации деятельности с материалом. От характера эт ...

Понятие игровых технологий
Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет. Ф. Шиллер Игру как метод обучения, передачи опыта старших по­колений младшим люди использовали с древности. Широ­кое применение игра находит в народной педагогике, в дошк ...

Констатирующий эксперимент, его анализ
Первая серия – обследование артикуляционного аппарата. 1. Губы – норма; зубы – норма (кариес); прикус – норма; строение челюсти – норма; язык – норма; подъязычная уздечка – норма; маленький язычок – неподвижно по средней линии. Прием Содержание задания Характер выполнения 1. Исследование двигательн ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru