Основным направлением деятельности муниципальной системы образования в 2009-2010 учебном году стала реализация Муниципальной целевой программы «Модернизация системы образования города Ливны на 2009-2010 годы». Программа модернизации муниципальной системы образования разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области и города Ливны, учитывает основные положения Стратегии социально-экономического развития Орловской области на долгосрочную перспективу, а также демографическую ситуацию в городе.
Проект соответствует муниципальным приоритетам в сфере образования:
- развитие интеллектуального и профессионального потенциала города как основы повышения уровня и качества жизни;
- доступность качественного образования для успешной самореализации личности;
- обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;
- повышение социального статуса педагогического работника;
- инновационное развитие муниципальной системы образования;
- оптимизация и развитие сети образовательных учреждений.
Программа модернизации системы образования города Ливны представляет собой комплекс задач муниципальной политики по формированию доступной, качественной и эффективной системы образования.
Целью Программы модернизации является повышение доступности и качества предоставляемых населению города образовательных услуг через:
- приведение содержания и качества общего образования в соответствие современным и прогнозируемым потребностям муниципального рынка труда и личности;
- обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства;
- концентрацию и эффективное использование кадровых, финансовых и материальных ресурсов.
Задачи Программы модернизации:
- создание в городе Ливны оптимальных условий, способствующих развитию системы доступного и качественного образования;
- оптимизация структуры сети образовательных учреждений с учётом экономической специфики города;
- развитие системы оценки качества образования;
- расширение общественного участия в управлении образованием;
- создание оптимальных условий для социальной защищённости работников образовательной отрасли через введение отраслевой системы оплаты труда;
- оптимизация бюджетных расходов в целях качественной организации учебно-воспитательного процесса.
Основные мероприятия по реализации Программы:
- организационно-кадровая и правовая работа, методическое сопровождение проекта;
- введение отраслевой стимулирующей системы оплаты труда работников образования;
- реструктуризация и развитие сети общеобразовательных учреждений города для обеспечения условий получения качественного общего образования независимо от места жительства;
- развитие муниципальной системы оценки качества образования;
- расширение общественного участия в управлении образованием.
С учетом сложившихся обстоятельств проблема обеспечения доступности качественного образования для учащихся в городе решается путем введения новых моделей функционирования ОУ новых форм организации образовательного процесса. Средняя наполняемость в классах сегодня 21 ученик, что не позволяет на третьей ступени обучения реализовать индивидуальные образовательные программы. Кроме того, во всех ОУ имеются классы с наполняемостью 17-19 человек, что составляет 19% от общего количества классов-комплектов (50 из 259). В 2010 году общее количество классов комплектов составило 265.
Поэтапное проведение реформирования муниципальной системы образования при широком общественном обсуждении, использовании средств массовой информации будет способствовать не только улучшению показателей доступности и качества предоставляемых образовательных услуг, но и создаст реальные предпосылки для соблюдения социальных гарантий педагогическим работникам города.
Тонкости педагогики:
Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых детей
Под умственной отсталостью отечественные специалисты понимают стойкое нарушение психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познавательной деятельности и в первую очередь стойкая выраженная неразвитость абстрактного мышлен ...
Дочисловой период формирования количественных представлений у детей
дошкольного возраста
В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. Со ...
Комплексная система принципов современной дидактики
К числу классических принципов дидактики следует отнести целый ряд устоявшихся в сознании, как учащихся, так и педагогов положений. Трудность в данной ситуации заключается не в самом формулировании этих принципов, но в формировании способов их практической реализации в конкретных педагогических тех ...