Современные подходы к развитию навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики

Современная педагогика » Развитие навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития на уроках математики » Современные подходы к развитию навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики

Страница 1

Для развития познавательных навыков необходимо выполнение следующих условий:

избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребёнка;

не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы;

использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных навыков;

стимулировать познавательные навыки многообразием приёмов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями);

специально обучать приёмам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Таким образом, напрашивается вывод о том, что у детей с ЗПР необходимо в первую очередь формировать деятельное состояние, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлениям волевых усилий в процессе овладения знаниями, что и является, по сути, развитием познавательной активности ребёнка.

Организацию активной познавательной деятельности на уроках математики мы представим в таблице 1.

Таблица 1

Организация активной познавательной деятельности на уроках математики

Познавательный процесс и его свойства

Внешние проявления познавательных свойств у учащихся

Приёмы и методы работы учителя

Восприятие

Осмысление

Ученик выделяет существенное, отвечает на поставленные вопросы

Применяется наглядность, даются чёткие инструкции

Точность

Ответы ученика точны

Мышление

Обобщённость

Ученик способен улавливать общее в отдельных фактах, умеет выделить главное, придерживается темы рассуждений

Чёткая постановка вопросов, обучение приёмам мышления: анализу, синтезу, сравнению, обобщению

Обеспечение самостоятельности мышления, организация самостоятельного поиска решения

Логичность

Ученик связывает отдельные части рассуждения, делает выводы

Гибкость

Ученик умеет подойти к одному и тому же материалу с разных сторон в зависимости от вопроса темы

Внимание

Сосредоточенность

Ученик оказывается поглощенным деятельностью

Создание установки на внимание, значимость материала.

Чёткая организация деятельности ученика на уроке, повышение её активности.

Использование разнообразных методов работы.

Отвлекаемость

Ученик занимается посторонними делами, отвечает невпопад

Устойчивость

Ученик длительно работает над задачей

Распределение

Ученик выполняет свою работу и следит за её выполнением у товарища, у доски

Переключение

Ученик быстро переходит от одного дела к другому

Память

Произвольное запоминание

Ученик понимает цель запоминания

Преподавание учебного материала ведётся образно, эмоционально, жизненно, логично, с выделением главных мыслей, организацией повторения изученного материала.

Непроизвольное запоминание

Ученик не задумывается о цели запоминания

Осмысление

Ученик устанавливает внутренние смысловые связи

Осмысленное воспроизведение материала

Ученик своими словами воспроизводит учебный материал со своими примерами

Механическая

Ученик устанавливает внешние связи

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru