6. Насыщать материалом, требующим раздумья и мыслительной активности.
7. Подбирать систему самостоятельных работ.
8. Побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов.
9. Проводить объяснение с учётом направленности на самостоятельный
поиск ответов на поставленные вопросы.
10. Усложнять самостоятельные задания в ходе урока.
11. Формировать мыслительные приёмы работы, обучать рациональным приёмам решения мыслительных задач.
12. Проводить дифференцированную работу в классе.
13. Оказывать своевременную помощь слабоуспевающим учащимся.
14. Использовать разнообразные формы поощрения.
15. Формировать у учащихся веру в свои возможности.
16. Создавать эмоционально положительное отношение к уроку.
17. Разнообразить формы домашних заданий.
Таким образом, активизация учебно-познавательной деятельности учащихся с ЗПР на уроках математики - это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.
"Красной нитью" в работе учителя с данной категорией детей проходит его стремление к постепенному переводу учеников с позиции носителей знаний
в позицию организаторов собственной познавательной активности
, получив в итоге либо интерес, либо устойчивое положительное отношение учащихся к предмету.
Заканчивая вторую главу исследования, можно сделать вывод о том, что для развития познавательного интереса к урокам математики у детей с ЗПР большое значение имеет методика преподавания материала. А коррекционно-развивающие задания - это упражнения, направленные на исправление и развитие высших психических функций. Это задания, вызывающие интерес к процессу познания, активизирующие деятельность ребенка и помогающие легче усвоить учебный материал. Познавательная деятельность должна стать главным стимулирующим принципом в освоении учебного материала по предмету.
Работая в классах с ЗПР необходимо использовать такие задания, которые способствуют:
развитию мыслительных операций;
развитию логики;
умению анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
развитию речевых умений и навыков;
расширению кругозора;
имеют практическую направленность.
Тонкости педагогики:
Учебно-методическая линия Д.И. Трайтака
Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология: Животные 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемезина, 2004. - 272.: ил. На мой взгляд, это один из лучших школьных учебников по зоологии, существующих в настоящее время. В учебнике представлена статья для учащихся «Школьнику об учебнике», где ...
Комплексная система принципов современной дидактики
К числу классических принципов дидактики следует отнести целый ряд устоявшихся в сознании, как учащихся, так и педагогов положений. Трудность в данной ситуации заключается не в самом формулировании этих принципов, но в формировании способов их практической реализации в конкретных педагогических тех ...
Преемственность в словарной работе между дошкольным
учреждением и начальной школой
Модернизация системы образования особо актуализировала проблемы, связанные с ее гуманизацией, одним из условий которой является реализация преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой. Преемственность как понятие имеет широкий содержательный диапазон. Она рассматривается ка ...