Отличия интенсивных школ развития от ранних школ «НооГен»

Исследуемая образовательная форма является результатом эволюции образовательного проекта «НооГен» («Возможные Миры»), описанного в [8] и [17]. Не проблематизируя исходный пафос этой практики – пафос развития творческого мышления за счёт коллективного решения особого типа задач и организации особых форм коммуникации, подобных коммуникации в организационно-деятельностных играх, отметим основные различия нового поколения интенсивных школ.

В 80-е годы, когда формировалось большинство современных практик дополнительного образования, многим ещё представлялось бесспорным фактом проникновение науки во все сферы мысли и ведущая роль научных форм организации во всех областях мышления и осмысленной деятельности [23]. Поэтому цель ранних школ «НооГен» - появление модельного мышления в научном формате, - была адекватной если не социокультурной ситуации, то общим ожиданиям.

Но в современном мире «на смену науке и научным формам организации мышления и деятельности, в частности такой форме, как исследование, приходят новые формы - проектные и методологические [23]. Основной единицей деятельности становится не знание, как в науке, а проект; методологическая организация выходит на смену научной организации мышления и деятельности [19], [23].

В современных школах развития форма базового процесса, коллективное решение особой задачи, остаётся прежним, но тип задачи существенно изменился.

В нескольких последних Интенсивных Школах Развития был использован новый материал - фрагменты культурных форм, которые присутствуют в массовом сознании; деятельность в новых культурных формах.

Ещё одним отличием Интенсивных Школах Развития является взаимодополняемость всех образовательных процессов. Последняя из проведённых школ была организована так, чтобы мастерские давали материал в виде детских проектов, который мог быть использован для продвижения в решении Задачи, с другой стороны решение Задачи наполняло проекты смыслом. В решении Задачи дети опирались на свой опыт, который появлялся тут же на Школе, а в «НооГене» решения носили чисто теоретический характер.

В последней Интенсивной Школе Развития был сделан акцент на рефлексивное оборачивание. Успеха в этом удалось добиться за счёт особой формулировки Задачи и за счёт изменения стратегий координаторов рабочих групп. Кроме того, на этой Школе Развития впервые была развёрнута концепция Нового Взгляда, она была предъявлена в самом начале и развивалась совместно детьми и взрослыми в течение всего процесса.


Тонкости педагогики:

Обучение иностранному языку с использованием компьютерных технологий: мультимедиа комплекс "Linguist"
Язык как средство общения постоянно развивается, меняется структура языка, грамматика, произношение, написание слов, примером могут послужить нововведения в немецком языке, где поменялись правила написания слов, в английском языке практически не используются некоторые формы будущего времени, сущест ...

Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования
Существующая в настоящий момент система источников права, которыми регулируются отношения в области образования, включает два уровня нормативно-правового регулирования: «внутренние», российские нормативные правовые акты, и «внешние», международно-правовые акты. В свою очередь, система «внутренних» ...

Опыт организации дошкольного образования в Советский период развития России
В XIX в. в России продолжается создание системы образования, ориентированной на лучшие западные традиции. Отечественная педагогика развивается на основе западных педагогических идей. Вместе с тем со второй четверти XIX в. предпринимаются серьезные попытки выявить и обосновать самобытные черты русск ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru