Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Современная педагогика » Использование подвижных игр для воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста » Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Страница 1

На основе полученных результатов, на формирующем этапе была организована работа по развитию нравственных качеств детей.

Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по воспитанию у них нравственных качеств были использованы подвижные игры.

Характерной чертой ребенка этого возраста является стремление воплотить в игре образы своей фантазии, проявить свою активность, показать свою индивидуальность, самостоятельность, что, несомненно, способствует формированию нравственных качеств личности [7].

В связи с этим определилась цель дальнейшей работы: повышение уровня сформированности нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе проведения подвижных игр.

Таким образом, цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств, а именно:

- гуманности;

- трудолюбия;

- патриотизма;

- гражданственности;

- коллективизма [5].

Подвижная игра «Ястреб и ворона»

Цель: воспитание самостоятельности, дружбы, дисциплинированности, ответственности, коллективизма.

Содержание:

Что за птица на березе

Серая – пернатая?

Всех прохожих испугала,

Очень громка каркая! (Ворона)

С помощью считалки выбирают двух ястребов. Остальные дети – вороны. Ястребы находятся в двух маленьких обручах, в больших обручах по две по две вороны. По сигналу педагога вороны бегают, прыгают, ходят. На слово «Ястреб!» вороны убегают в свои гнезда. Пойманные вороны занимают место ястреба.

Игра «У ребят порядок строгий»

Цель: воспитание внимательности, дружбы, коллективизма.

Содержание: ученики по одному или по двое спокойно ходят по площадке по разным направлениям и поют (на мотив марша):

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места;

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

По окончании этого куплета учитель, вытягивая левую руку в сторону, командует: «Становитесь!» Ученики стараются как можно скорее выполнить эту команду, строясь по росту в шеренгу по направлению, указанному учителем (самый высокий по росту становится позади учителя, в трёх шагах от него). Когда все участники игры построятся, учитель командует: «По носкам – равняйся!», «Смирно!», «Прыжком направо!» «Шагом марш!». С началом движения, под ритм шага, ученики повторяют куплет. Все стремятся пройти в колонне как можно лучше. По окончании куплета учитель произносит: «Разойтись!». Ученики расходятся по разным направлениям, запевая песню сначала. Затем учитель подаёт снова команду «Становись!», указывая ученикам новое направление для построения шеренги. Быстрота построения проверяется по громкому подсчёту учителя: «Раз, два, три и т. д.». Ученики, ставшие в шеренгу последними или прошедшие в колонне с плохой осанкой (опустив голову, сгорбившись), проигрывают.

Правила.

1. При построении в шеренгу каждый должен уступать товарищу дорогу.

2. Запрещается толкаться и «напором» занимать своё место.

Игра «Дерево дружбы»

Цель: воспитание дружбы, коллективизма, дисциплинированности.

Содержание: все берутся за руки. Один человек – «дерево». Он стоит на месте, а ведущий с другого края ведет всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг «дерева».

Игра: «Звонок на урок»

Цель: формировать дисциплинированность, собранность и ученическую ответственность.

Содержание: с обеих сторон площадки линиями очерчены два «класса». В них нарисованы квадраты «порты» (на 3-4 меньше, чем игроков в каждой команде). В центре площадки ребята образуют круг. По команде руководителя начинают движение по кругу и произносят:

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовёт всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

Бегут и стараются занять парты в своём классе. Выигрывает тот, кто не разу не опоздает на урок.

Игра «Белки, орехи, шишки»

Цель: воспитание коллективизма, дружелюбия, умение действовать вместе.

Содержание: играющие рассчитываются по три. Первые номера – белки, вторые – орехи, третьи – шишки. Каждая тройка (белка, орех, шишка) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Руководитель кричит: «Белки!» - и все играющие, названные белками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится белкой, а оставшийся без места – водящим. По команде «Орехи!» или «Шишки!» меняются местами другие игроки. В разгар можно подать команду: «Белки, орехи, шишки!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Анализ результатов развития навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики
С целью исследования развития навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР был повторно проведен ряд методик на развитие мыслительных операций: для диагностики мыслительных операций - анализа и классификации применили методику "Исключение понятий"; для диагностики ...

Высшие женские учебные заведения
Формирование системы высшего женского образования в России происходило во второй половине ХIХ – начале ХХ веков. Стремление женщин к высшему образованию было обусловлено совокупностью экономических, политических, демографических и социально-психологических причин. Сторонники и противники высшего же ...

Состояние федерального и регионального компонентов в государственном образовательном стандарте
Внедрение национально-регионального компонента содержания образования, предусмотренного Законом РФ «Об образовании», в учебный план осуществляется как через выделение региональной составляющей в базовых курсах истории, географии, искусства, биологии, трудовой и физической подготовки учащихся, так и ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru