Проблема патриотического воспитания молодежи становится ныне важнейшей государственной проблемой, и решать ее сегодня на разных уровнях пытаются все. Падение духовно-нравственных ценностей, дефицит патриотических чувств у значительной части граждан и, особенно у молодежи – характерные и тревожные особенности современной ситуации в государстве. Это обусловило необходимость выполнения социального заказа по обновлению содержания образования для разрешения столь серьезной проблемы.
Известно, и об этом свидетельствуют данные многих аналитических отчетов, научных анализов и социологических исследований, негативные процессы в обществе за последние годы повлекли за собой то, что у значительной части населения, и особенно у молодежи, оказались разрушены или утрачены такие традиционно-нравственные черты как романтизм, самоотверженность и патриотизм, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеалов, к позитивной реализации не только личных, но и социально значимых интересов. В сознании и действиях многих подростков и молодых людей все еще устойчивы такие негативные явления как эгоизм, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к наживе, невысокий культурный уровень.
Во многом утрачено чувство ответственности и долга перед родителями, семьей, коллективом, обществом, Отечеством. Время вносит свои коррективы во многие факторы формирования общественного сознания на новом, переломном этапе российской действительности. За годы социально-политических трансформаций выросло поколение молодых граждан, не знакомых с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры. Поэтому наиболее актуальны и значимы направления, нашедшие отражение в деятельности Комитета по культуре и его подведомственных учреждений и организаций: разработка целостной концепции и программы военно-патриотического воспитания молодежи средствами культуры и искусства. Конкретно, это проведение фестивалей, конкурсов, культурных программ по патриотической тематике.
Время выдвигает качественно новые задачи по теоретическому осмыслению, дальнейшему развитию и конкретизации деятельности по формированию у подрастающих поколений высокой гражданственности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины. Всё более очевидной ныне становится необходимость для государства и общества в возрождении патриотизма как важного социально-нравственного ценностного ориентира, направленного на становление российской государственности. Целью данного исследования является определение влияния на формирование личности подростка патриотического воспитания и его необходимость современной молодежи. Интерес проследить эволюционирование военно-патриотических традиций в нашей стране. Желание исследовать данную проблему возникло у меня на фоне общего упадка патриотизма, неуважения молодежью своей истории и традиций предков.
Тонкости педагогики:
Личность педагога
Личность учителя – важнейший фактор воспитания. Он проявляется не только в том, что ученики слышат от учителя, но и в том, что они видят в его поведении, в его поступках. Жизненной активности также может учить только тот учитель, который сам имеет интересы и увлечения. Многие педагоги утверждают, ч ...
Психолого-педагогические подходы к обучению детей чтению
Процесс развития человека – это постоянное взаимодействие с окружающей средой. Среда постоянно меняется, и сам человек, прежде всего, воздействует на неё. У него возникают новые потребности. Они побуждают человека к новой деятельности. Опираясь на знание закономерностей развития человека, который б ...
Характеристика инновационных технологий методической работы в
образовательном учреждении
Научная и инновационная деятельность сегодня как никогда нуждаются в поддержке государства. Система правового регулирования должна охватывать весь научно-исследовательский и инновационный цикл, обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности разработчиков и общества, способствовать формирован ...