Проблема патриотического воспитания молодежи становится ныне важнейшей государственной проблемой, и решать ее сегодня на разных уровнях пытаются все. Падение духовно-нравственных ценностей, дефицит патриотических чувств у значительной части граждан и, особенно у молодежи – характерные и тревожные особенности современной ситуации в государстве. Это обусловило необходимость выполнения социального заказа по обновлению содержания образования для разрешения столь серьезной проблемы.
Известно, и об этом свидетельствуют данные многих аналитических отчетов, научных анализов и социологических исследований, негативные процессы в обществе за последние годы повлекли за собой то, что у значительной части населения, и особенно у молодежи, оказались разрушены или утрачены такие традиционно-нравственные черты как романтизм, самоотверженность и патриотизм, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеалов, к позитивной реализации не только личных, но и социально значимых интересов. В сознании и действиях многих подростков и молодых людей все еще устойчивы такие негативные явления как эгоизм, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к наживе, невысокий культурный уровень.
Во многом утрачено чувство ответственности и долга перед родителями, семьей, коллективом, обществом, Отечеством. Время вносит свои коррективы во многие факторы формирования общественного сознания на новом, переломном этапе российской действительности. За годы социально-политических трансформаций выросло поколение молодых граждан, не знакомых с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры. Поэтому наиболее актуальны и значимы направления, нашедшие отражение в деятельности Комитета по культуре и его подведомственных учреждений и организаций: разработка целостной концепции и программы военно-патриотического воспитания молодежи средствами культуры и искусства. Конкретно, это проведение фестивалей, конкурсов, культурных программ по патриотической тематике.
Время выдвигает качественно новые задачи по теоретическому осмыслению, дальнейшему развитию и конкретизации деятельности по формированию у подрастающих поколений высокой гражданственности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины. Всё более очевидной ныне становится необходимость для государства и общества в возрождении патриотизма как важного социально-нравственного ценностного ориентира, направленного на становление российской государственности. Целью данного исследования является определение влияния на формирование личности подростка патриотического воспитания и его необходимость современной молодежи. Интерес проследить эволюционирование военно-патриотических традиций в нашей стране. Желание исследовать данную проблему возникло у меня на фоне общего упадка патриотизма, неуважения молодежью своей истории и традиций предков.
Тонкости педагогики:
Анализ объема и содержания обучения учащихся в программах образовательной
области «Технология»
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей учебного плана общеобразовательных учреждений. Ее введение обусловлено объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего поколения. Она имеет особое значение для полноценного развития л ...
Молодежь вчера и сегодня
Патриотизм (от Греческого Patris – родина, отечество). Элементы патриотизма, в виде привязанности к родной земле, языку, традициям, формируются уже в детском возрасте. В ходе социальных преобразований меняется и социальная сущность отечества. Молодежь в советском государстве всегда была, что называ ...
Особенности в организации обучения элементов математики детей младших групп
Основная форма работы – обучение детей на занятиях. Занятия по математике проводят с начала учебного года, т. е. с 1 сентября. В сентябре занятия целесообразно проводить с подгруппами (по 6-8 человек), но при этом охватить всех детей данной возрастной группы. С октября в определенный день недели за ...