Модель школы как органической системы

Страница 2

Ученика можно побудить к действию двумя основными способами:

принуждение. Основной мотив - соответствии требованиям взрослых. Имеем аналогию с внешней энергитизацией по Бейтсону [2]. Когда давление прекращается ученик действовать перестаёт.

помещение ученика в такую ситуацию, когда он видит значение действия для себя.

Во втором случае взрослый сообщает информацию, которая перестраивает действительность ученика: показывает, каким образом происходящее может быть значимо именно для него, демонстрирует образ результата или образ значимости результата. Очевидно, что на одно и то же «сообщение» от разных детей мы можем получить отклики различной силы.

Например, когда на школе при создании видеоработ встречались технические трудности, сбои компьютера некоторые дети продолжали терпеливо работать, а другие «теряли запал».

Самокоррекция

Необходимо удержание детей в контексте и удерживание темпа и определённого уровня продуктивности работы.

Самокоррекция в системе Школы выполняется на двух уровнях: общешкольном и групповом

На общешкольном уровне инструментом самокоррекции является рефлексия координаторов, проходящая каждый вечер в форме методологического семинара. Задача рефлексии координаторов - определение рамок на действие, (т.е. общего контекста) и понимание того, как содержание каждой группы и возможные направления её движения соотносятся с этими рамками. Основное содержание рефлексии (в отличие от общего заседания) – не конкретные ходы рабочих групп, а способы и основания их работы.

На групповом уровне

Управление работой группы может осуществляться двумя способами:

Внешнее управление. Инструментом самокоррекции являются консультанты, которые заходят в группы во время работы над задачей или члены групп сами к ним обращаются.

Рефлексивное управление - действие изнутри ситуации по отношению к ситуации в целом. Осуществляется координатором или детьми, если они способны к такого рода действию.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Причины возникновения алалии
Алалия - отсутствие или недоразвитие речи в следствии органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. (см. [1]) Термин "алалия" в переводе с греческого обозначает отсутствие речи. В литературе, посвященной нарушениям речи, он ...

Методический анализ учебного материала
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка учебного материала при подготовке к уроку. Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлежащую усвоению за единицу учебно ...

Средства выразительности устной речи
Педагог должен хорошо владеть технической стороной речи, т.е. дыханием, голосом, дикцией, соблюдением орфоэпических норм. От этого зависит правильное, выразительное чтение. Техника речи: М.А. Рыбникова писала, что в системе работы над выразительным чтением необходимо выделить время для специальных ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru