С одной стороны Задача нового типа стала инструментом осмысления и порождения проектов, происходило оформление личностно значимого содержания, появившегося в процессе работы над Задачей, в метафоры, выраженные в роликах, сворачивание в символ (проект); съёмка роликов увлекала детей не просто ради проб технических приёмов.
С другой - опыт создания своего «произведения искусства» оказался ценным для продвижения в Задаче. Кроме того, в решение задачи втягивался материал, вбрасываемый командой преподавателей - показанные в начале Школы ролики, снятые профессионалами и участниками предыдущих Школ. Начиная работать с задачей на уровне модели, школьники за неимением опыта обращались к абстрактным примерам, не имеющим отношения к их жизни, и быстро заходили в тупик, теряли контекст обсуждения.
Преодолеть это препятствие помогали именно обращение к «культурному» материалу и собственная практическая деятельность. Зафиксировав новый опыт, школьники могли вернуться к построению решения Задачи с новой, уже значимой для них информацией.
Зафиксируем движение в решении Задачи на схеме:
![]() |
Модельный слой
Практическая деятельность
Схема 1
Можно сравнить эту схему со схемой используемой в развивающем обучении и строящейся на психологической теории формирования мышления (Схема 2). В этой схеме действие учеников начинается в практическом слое, затем появляется необходимость в моделировании. Для использования результатов, полученных в модельном слое, возвращаются в практический слой.
![]() |
Модельный слой
Практическая деятельность
Схема 2
Тонкости педагогики:
Классификация умений
Развитие умений школьников составляет часть содержания образования, в том числе исторического. Развитие у школьников приемов и соответствующих им умений мыслительной деятельности и учебной работы не возможно без целенаправленной деятельности преподавателя. Большое место в этом процессе занимает раб ...
Необходимость физических занятий с детьми школьного возраста в семье
Движение — основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности — в частнос ...
Методы научного прогнозирования, применяемые в педагогике
Широко используемые педагогикой собственные, традиционные методы – наблюдение, опытная работа, собеседование, анкетирование, анализ письменных и графических работ учащихся, педагогический эксперимент, изучение учебной документации и другие – сами по себе весьма полезны на этапе получения фактическо ...