Организация образовательной формы

Страница 2

С одной стороны Задача нового типа стала инструментом осмысления и порождения проектов, происходило оформление личностно значимого содержания, появившегося в процессе работы над Задачей, в метафоры, выраженные в роликах, сворачивание в символ (проект); съёмка роликов увлекала детей не просто ради проб технических приёмов.

С другой - опыт создания своего «произведения искусства» оказался ценным для продвижения в Задаче. Кроме того, в решение задачи втягивался материал, вбрасываемый командой преподавателей - показанные в начале Школы ролики, снятые профессионалами и участниками предыдущих Школ. Начиная работать с задачей на уровне модели, школьники за неимением опыта обращались к абстрактным примерам, не имеющим отношения к их жизни, и быстро заходили в тупик, теряли контекст обсуждения.

Преодолеть это препятствие помогали именно обращение к «культурному» материалу и собственная практическая деятельность. Зафиксировав новый опыт, школьники могли вернуться к построению решения Задачи с новой, уже значимой для них информацией.

Зафиксируем движение в решении Задачи на схеме:

Модельный слой

Практическая деятельность

Схема 1

Можно сравнить эту схему со схемой используемой в развивающем обучении и строящейся на психологической теории формирования мышления (Схема 2). В этой схеме действие учеников начинается в практическом слое, затем появляется необходимость в моделировании. Для использования результатов, полученных в модельном слое, возвращаются в практический слой.

Модельный слой

Практическая деятельность

Схема 2

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой
Модернизация системы образования особо актуализировала проблемы, связанные с ее гуманизацией, одним из условий которой является реализация преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой. Преемственность как понятие имеет широкий содержательный диапазон. Она рассматривается ка ...

Обследование детей младшего школьного возраста – констатирующий этап эксперимента
Задачи констатирующего этапа: диагностика психических процессов обследование моторики и письма В ходе констатирующего эксперимента было проведено обследование устной речи, письменной речи и диагностика уровня развития психологической базы речи детей младшего школьного возраста. Изучение психологиче ...

Культурно - гигиенические правила. Методы и приёмы формирования у детей культурно- гигиенических навыков и привычек
В психологической науке навык определяется как автоматизированное действие, хотя процесс освоения обязательно связан с его осознанием. Навыки постепенно совершенствуются, перерастают в привычки, т.е. в потребность поступать определенным образом. Для успешного формирования такой потребности необходи ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru