В первой графе таблицы мы привели пример использования аудирования как средства обучения, а во второй - как цели.
Можно выделить следующие особенности представленной в УМК методики обучения аудированию как виду речевой деятельности:
однократное предъявление текста;
обучение аудированию, как правило, осуществляется на материале целого текста;
методика работы с аудиотекстами подразделяется на предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы;
авторами предусмотрены оригинальные задания на адаптацию к индивидуальной манере речи носителей языка;
упор сделан на предтекстовый этап, чтобы мотивировать учащихся на осознанное желание слушать и извлекать знания, опираясь на уже изученный языковой материал;
предтекстовые вопросы предусматривают глобальное и детальное понимание текста
послетекстовые задания поощряют учащихся высказывать свое собственное мнение и эмоциональное отношение, носят творческий характер и соответствуют аспекту аутентичности (задания, стимулирующие взаимодействие с текстом, основанные на таких операциях, которые совершаются во внеучебной среде при работе с источниками информации; задания, развивающие догадку, так как она является аутентичным коммуникативным действием, стимулирующим мыслительную деятельность, к которому учащиеся прибегают в повседневном общении).
Таким образом, анализ данного УМК показал, что представленные в нем аудиоматериалы и задания к ним соответствуют критериям, по которым мы оцениваем пособие.
Мы считаем, что именно таким должен быть современный учебно-методический комплекс для обучения иностранному языку, и правильно организованная работа с ним может дать быстрые и эффективные результаты в обучении аудированию и развитию всех аудитивных навыков при подготовке к сдаче раздела «Аудирование» в ЕГЭ по английскому языку.
Тонкости педагогики:
Устав 1863 года
На рубеже 50—60-х годов изменился весь строй студенческой жизни. Рядом с традиционными тесными кружками возникли широкие объединения и организации. Ярким проявлением нового стала студенческая сходка— орган общественного мнения студенчества. Обстановка действовала революционизирующим образом. В унив ...
Использование нетрадиционных методик по формированию количественных
представлений
Дидактическая игра и метод проектов являются одними из основных инновационных методик по формированию количественных представлений у дошкольников. Цель дидактических игр – формирование у детей умения соединять теоретические знания с практической деятельностью. Овладеть необходимыми знаниями, умения ...
Технология опыта
Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. В школе ребятишек будут учить оперировать понятиями, воспитывать у них способность делать умозаключе ...