Выбор форм физического воспитания детей в семье зависит от их возраста, пола, здоровья и физической подготовленности. Следует выделить обязательные для каждого ребенка формы занятий физическими упражнениями в семье и формы занятий по выбору. К обязательным формам занятий можно отнести: утреннюю гимнастику, физкультпаузы, занятия по общей физической подготовке, прогулки, плавание, закаливающие процедуры, занятия по подготовке к сдаче норм комплекса, участие в соревнованиях, туризм, подвижные и спортивные игры. К занятиям по выбору относятся: утренняя специализированная гимнастика (зарядка), тренировка в избранном виде спорта, участие в спортивных соревнованиях по избранному виду спорта.
Следует выделить обязательные для каждого ребенка формы занятий физическими упражнениями в семье и формы занятий по выбору. К обязательным формам занятий можно отнести: утреннюю гимнастику, физкультпаузы, занятия по общей физической подготовке, прогулки, плавание, закаливающие процедуры, занятия по подготовке к сдаче норм комплекса, участие в соревнованиях, туризм, подвижные и спортивные игры. К занятиям по выбору относятся: утренняя специализированная гимнастика (зарядка), тренировка в избранном виде спорта, участие в спортивных соревнованиях по избранному виду спорта.
Следует сказать, что правильно организованный и строго соблюдаемый режим является залогом укрепления здоровья, обеспечивает выработку определенного ритма работы организма, когда каждая предыдущая деятельность становится своеобразным сигналом для готовности других систем к последующей работе. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит рационально распределять свое время, способствует продуктивности труда и отдыха. Конечно, нельзя установить единый режим для всех, но основные его элементы, связанные с физиологическими особенностями организма детей школьного возраста, должны учитываться обязательно.
Объективная оценка состояния здоровья и физических возможностей детей может быть получена только при условии систематического использования всех форм контроля. Для этого в каждой семье необходимо иметь простейшее оборудование для оценки физического и функционального развития, а также физической подготовленности всех членов семьи.
Морфологическое и функциональное состояние организма проявляется в степени двигательной одаренности человека — силе, быстроте, ловкости, гибкости, выносливости и др. Сила — это способность человека противодействовать или преодолевать внешнее сопротивление за счет напряжения мышц. Достаточная силовая подготовка способствует всестороннему развитию мышечных групп рук, туловища, ног.
Тонкости педагогики:
Общественно-политическое воспитание учащихся: трудности и нерешенные проблемы
В изучаемый период в условиях тоталитаризма, диктата КПСС, командно-бюрократической системы, когда такие явления, как социальное лицемерие, разрыв слова и дела, игнорирование интересов личности, прочно утвердились в социально-политической жизни советского общества, воспитательный процесс подвергалс ...
Организация работы по изучению измерений с детьми шестого года жизни
Изучение детей пятилетнего возраста, пришедших в старшую группу из разных семей и дошкольных учреждений, а также воспитывающихся в однокомплектных детских садах, показывает значительную пестроту их знаний. Но все дети этого возраста проявляют интерес к математическим знаниям, в частности к счету. О ...
Методика руководства трудом дошкольников в природе
На следующем этапе исследования приступили к формированию осознанно-правильного отношения к природе у старших дошкольников при помощи трудовых форм экологического образования. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования осознанно-правильного отношения к прир ...