Проблемы введения нового стандарта

Страница 2

Как видно из таблицы, авторы проекта поступили хитро: они выкинули из объёмных показателей часы по физической культуре, в результате чего их показатели стали ниже, чем в БУП 1998 г., то есть борьбу с перегрузкой они так и не осуществили. В части урезания курса естественных наук и увеличения курса гуманитарных наук дело обстоит так. В начальной школе было добавлено 204 часа на иностранные языки и 34 – на окружающий мир. Хотя добавление такого количества часов на изучение иностранных языков вызывает много споров, так как дети с трудом овладевают своим родным языком, не говоря уже об английском. В основной школе за счёт убавления часов по технологии, авторы добавляют часы на изучение литературы, обществоведения, музыки и изо. Здесь они сокращают курс математики на 105 часов, пытаясь спрятать это за объединением математики и информатики в одну общую графу. В старшей школе на базовом уровне сокращаются не только часы на математику, физику, химию, но и на историю, географию, биологию, искусство, ОБЖ и технологию. Зато добавляется время на изучение иностранных языков. На профильном уровне в основном добавляется время на изучение иностранного языка (210 часов), часы на математику выделяются на том же уровне, что в БУП 1998 г.

Посмотрим на раздел математики. Здесь введены принципиально новые разделы: «Элементы теории вероятности и статистики», Язык и логика», введены новые темы: «Комплексные числа», «Аксиоматика». Это никогда не проверялось на практике и есть большие опасения, что результатом будет переход от математики к антинауке (бездоказательству). Время будет уходить на разговоры о математике, о том, какая это важная и умная наука (роль аксиоматики в науке и повседневной жизни, риманова геометрия и т.п. [52, ч.2, стр. 87]). В курсе геометрии средней школы либо удалены, либо перенесены в старшую школу такие темы: «Вектор», «Радианная мера угла», «Метрические соотношения в треугольнике»; сводятся к минимуму задачи на построение.

Одной из важнейших проблем принятия стандартов, а точнее «работы» стандарта является финансирование. Очевидно, что даже если и принять стандарт, то всё равно в ближайшее время не смогут по нему работать, так как нет ещё соответствующей методической литературы, учебников, должного оснащения.

Игорь Шарыгин в своей статье «Минимальный подход к образовательному стандарту – это угроза обществу и государству» считает, что стандарты не будут созданы по трём причинам. Во-первых, этого не позволят сделать первопроходцы из системы РАО, отодвинутые от разработки стандартов, а заодно и от финансового потока. Во-вторых, в этом не заинтересованы сами разработчики. Здесь важен процесс, с окончанием которого заканчивается и финансирование. И, наконец, в третьих, образовательные стандарты, основанные на идее минимальности, невозможны в принципе.

Несмотря на такие критические взгляды, большинство считает, что стандарт должен быть принят в ближайшее время. Однако для этого его необходимо доработать и отредактировать.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Выпуск специалистов
На сегодняшний день в США большую часть взрослых студентов составляют женщины. В данный момент они представляют 41 % ученых в области наук о жизни, 23% химиков, 18% геологов, 30% математиков – специалистов в области вычислительной техники, 6% инженеров и 57% психологов. Для женщин существуют специа ...

Причины и способы устранения типичных ошибок при выполнении раздела «Аудирование» ЕГЭ
Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. В статье З.А. Кочкиной отмечается, что «…усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через аудирование» [25]. Поэтому аудирование вызывает наибольшие трудности. Результаты выполнения ЕГЭ по а ...

Понятия «лексика» и «лексические единицы». Цели, задачи и содержание обучения лексике
Изменение роли и места изучения иностранного языка оказало большое влияние на обучение лексике. Так как целью обучения является развитие устных и письменных форм общения, то владение лексикой иностранного языка является неотъемлемой предпосылкой реализации этой цели. В словаре С.И. Ожегова даётся о ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru